1. Как называли профессиональных поэтов-импровизаторов: А) акыны, кюйши, жырау
Б) аксакалы
В) анши и оленши
2. Как называется состязание, соревнование на лучшее мгновенное сочинение (импровизацию) стихов и песен
А) обрядовое пение
Б) айтыс
В) музыкальная борьба
3. Кто были создателями и распространителями эпических поэм:
А) акыны
Б) жырау
В) оленши
4. Как писал академик Жубанов: «были артистами в подлинном значении этого слова»
А) салы и серэ
Б) акыны
В) казахские музыканты
5. Кто из музыкантов был не только певцом, но и фокусником, силачом, жонглером:
А) акыны
Б) жырау
В) салы и серэ
6. Музыкальное состязание у инструменталистов называлось…
А) айтыс
Б) тартыс
В) кокпар
7. Как переводится ритуальная песня «Беташар»:
А) Покрывало
Б) Открытие лица
В) наказ невесте
8. Назовите старинное терме о жизни, которое по-другому называется «От одного до 90 лет»:
А) «Омир туралы»
Б) «Жумбак-олен»
В) Бала уату
9. В какой песне мы слышим любование красотой природы:
А) Назконыр
Б) Туган жер
В) Япурай
10.Что обозначает слово жыр:
А) сказание и форма казахского стиха
Б) историческая песня
В) лирическая песня
Вот:
Объяснение:
Аккомпанеме́нт (фр. accompagnement, accompagner — сопровождать) — сопровождение одним или несколькими инструментами, а также оркестром сольной партии (певца, инструменталиста, хора и других).
Пластинчатые ударные инструменты
К пластинчатым ударным инструментам с определенной высотой звучания относятся ксилофон, металлофон, марим-бафон (маримба), виброфон, колокольчики, колокола.
Каде́нция (итал. cadenza, от лат. cadere — падать, также каданс фр. cadence) в тональной музыке — типовой гармонический оборот, завершающий музыкальное построение любого уровня (фразу, период, раздел формы, всю композицию). Типовой завершающий гармонический и/или мелодический оборот в старинной модальной музыке (XI—XVI веков) называется также каденцией либо клаузулой.
Скрипач
Оркестр
Вот всё, чтосмогла
Александр Сергеевич Даргомы́жский (2 (14) февраля 1813, село Троицкое, Белёвский уезд, Тульская губерния — января 1869, Санкт-Петербург) — русский композитор, чьё творчество оказало существенное влияние на развитие русского музыкального искусства XIX века. Один из наиболее заметных композиторов периода между творчеством Михаила Глинки и «Могучей кучки», Даргомыжский считается основоположником реалистического направления в русской музыке, последователями которого явились многие композиторы последующих поколений.
Александр Сергеевич Даргомыжский
Эта встреча была решающей для Даргомышского. После знакомства с ним он стал более серьёзнее заниматься музыкой.