1 Что говорят искусствоведы о творчестве В. А. Моцарта? 2 Кто является основателем симфонии? 3 Характеристика Симфонии №40 ? Почему её сравнивают с портретом Джаконды?
опера м.и. глинки "иван сусанин" - героическая народная музыкальная драма. это первая национальная опера.
сюжетом для создания оперы послужило предание о героическом подвиге костромского крестьянина ивана сусанина во время оккупации россии польскими захватчиками. действие оперы происходит осенью 1612 - весной 1613 года. поляков уже изгнали из москвы, но отдельные их отряды еще бродили по стране. один из таких отрядов забрел в село домнино костромской губернии, где жил иван сусанин. он согласился стать проводником, но завёл отряд в непроходимые болота и сам погиб там.
подвиг сусанина вдохновил поэта-декабриста к. рылеева, написавшего думу "иван сусанин". вдохновил он и композитора м.и. глинку, который давно искал сюжет для оперы. и вот однажды на вечере у в.а. жуковского, когда глинка поделился своими планами о написании героической оперы, тот предложил ему сюжет об иване сусанине. известно, что жуковского давно волновала личность этого героического крестьянина, пожертвовавшего жизнью ради освобождения страны от иноземных захватчиков. к тому же жуковский, являясь воспитателем наследника престола александра николаевича (в будущем – императора александра ii), знал о желании императора увидеть на сцене национальную оперу. глинку увлекла идея оперы, тем более, что он знал о подвиге ивана сусанина, и эта тема его волновала.
работу над оперой глинка начал в 1834 году. сначала предполагалось, что автором либретто ( основы оперы) будет сам жуковский. но он отказался в связи с сильной занятостью, и за либретто взялся секретарь наследника александра е.ф розен, по рекомендации самого императора николая i.
в 1836 г. опера была закончена, в александринском театре начались первые репетиции, а премьеру приурочили к открытию петербургского большого театра.
опера несколько раз меняла свое название: сначала сам композитор назвал ее «иван сусанин». но опера с таким названием уже была у известного в то время музыканта катарино кавоса, поэтому на завершающем этапе работы глинка переименовал ее в «смерть за царя». композитор хотел посвятить ее императору николаю i, и тот благосклонно принял посвящение, но предложил свой вариант названия: «жизнь за царя».
ответ:Первую часть открывает дважды повторенная фортиссимо тема судьбы. Главная партия сразу же активно развивается, устремляясь к вершине. Тот же мотив судьбы начинает побочную партию и постоянно напоминает о себе в басах струнной группы. Контрастная по отношению к нему мелодия побочной, певучая и нежная, завершается, однако, звонкой кульминацией: весь оркестр в грозных унисонах повторяет мотив судьбы. Возникает зримая картина упорной, бескомпромиссной борьбы, которая переполняет разработку и продолжается в репризе. Как это свойственно Бетховену, реприза не является точным повторением экспозиции. Перед появлением побочной партии возникает внезапная остановка, солирующий гобой декламирует ритмически свободную фразу. Но развитие не заканчивается и в репризе: в коде продолжается борьба, при чем исход ее неясен — первая часть не дает вывода, оставляя слушателя в напряженном ожидании продолжения.
ответ:
опера м.и. глинки "иван сусанин" - героическая народная музыкальная драма. это первая национальная опера.
сюжетом для создания оперы послужило предание о героическом подвиге костромского крестьянина ивана сусанина во время оккупации россии польскими захватчиками. действие оперы происходит осенью 1612 - весной 1613 года. поляков уже изгнали из москвы, но отдельные их отряды еще бродили по стране. один из таких отрядов забрел в село домнино костромской губернии, где жил иван сусанин. он согласился стать проводником, но завёл отряд в непроходимые болота и сам погиб там.
подвиг сусанина вдохновил поэта-декабриста к. рылеева, написавшего думу "иван сусанин". вдохновил он и композитора м.и. глинку, который давно искал сюжет для оперы. и вот однажды на вечере у в.а. жуковского, когда глинка поделился своими планами о написании героической оперы, тот предложил ему сюжет об иване сусанине. известно, что жуковского давно волновала личность этого героического крестьянина, пожертвовавшего жизнью ради освобождения страны от иноземных захватчиков. к тому же жуковский, являясь воспитателем наследника престола александра николаевича (в будущем – императора александра ii), знал о желании императора увидеть на сцене национальную оперу. глинку увлекла идея оперы, тем более, что он знал о подвиге ивана сусанина, и эта тема его волновала.
работу над оперой глинка начал в 1834 году. сначала предполагалось, что автором либретто ( основы оперы) будет сам жуковский. но он отказался в связи с сильной занятостью, и за либретто взялся секретарь наследника александра е.ф розен, по рекомендации самого императора николая i.
в 1836 г. опера была закончена, в александринском театре начались первые репетиции, а премьеру приурочили к открытию петербургского большого театра.
опера несколько раз меняла свое название: сначала сам композитор назвал ее «иван сусанин». но опера с таким названием уже была у известного в то время музыканта катарино кавоса, поэтому на завершающем этапе работы глинка переименовал ее в «смерть за царя». композитор хотел посвятить ее императору николаю i, и тот благосклонно принял посвящение, но предложил свой вариант названия: «жизнь за царя».
ответ:Первую часть открывает дважды повторенная фортиссимо тема судьбы. Главная партия сразу же активно развивается, устремляясь к вершине. Тот же мотив судьбы начинает побочную партию и постоянно напоминает о себе в басах струнной группы. Контрастная по отношению к нему мелодия побочной, певучая и нежная, завершается, однако, звонкой кульминацией: весь оркестр в грозных унисонах повторяет мотив судьбы. Возникает зримая картина упорной, бескомпромиссной борьбы, которая переполняет разработку и продолжается в репризе. Как это свойственно Бетховену, реприза не является точным повторением экспозиции. Перед появлением побочной партии возникает внезапная остановка, солирующий гобой декламирует ритмически свободную фразу. Но развитие не заканчивается и в репризе: в коде продолжается борьба, при чем исход ее неясен — первая часть не дает вывода, оставляя слушателя в напряженном ожидании продолжения.
Объяснение:Думаю это вам