а)Замок сочетал в себе функции жилища,а так же оборонительные функции, административно-политические функции(например, административный центр округа), культурно- хозяйственные функции (например ремесленно- торговый центр округа).
в) Донжон-главная башня.Донжон – это крепость в крепости, становившаяся важным преимуществом во время осады. Если вражеская армия прорывала основные ворота и попадала в замок, перед ней оказывалась дополнительная линия обороны – глубокий ров, за которым находился холм с высокой башней.В донжоне обороняющиеся имели возможность собрать силы и продлить осаду на неопределенный срок.
формированию знаний о произведениях искусства начального периода Великой Отечественной войны, значение искусства в годы войны и в настоящее время.
2. Формировать представление обучающихся о долге, мужестве, героизме и их отражении в искусстве.
3. Воспитывать нравственно-эстетические качества личности гражданина России, патриота своей Родины.
4. Развивать умение пользоваться дополнительной литературой, СМИ и Интернет, находить информацию и представлять её аудитории в интересной форме.
Форма проведения урока:
урок - размышление с элементами творческой деятельности с использованием ИКТ
Проблемный вопрос:
«Для нас «наследников» Великой Победы произведения искусства военного периода также значимы, как и для советских граждан в те грозные годы?»
(ответ прозвучит в конце урока – воспитывают гордость за наш великий русский народ, дают представление об ужасах войны, учат мужеству, отваге и чести и т.д.)
Межпредметные связи: история, музыка, литература.
Технологии: проблемного и исследовательского обучения
Эпиграф:
Александр Александрович Дайнеко
«Большое искусство рождается в результате больших естественных чувств, и это может быть не только радостью, но и гневом».
Оборудование:
компьютер, проектор, презентация, фонохрестоматия, видеоматериалы, репродукции картин, портреты мастеров искусства.
Практико-ориентированное домашнее задание:
творческие работы о произведениях искусства военного времени
Музыкальный ряд:
"Священная война" музыка А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача
"Симфония №7" Дмитрия Шостаковича 1 часть. Эпизод нашествия.
"Валенки" в исполнении Лидии Руслановой
Голос Левитана «Обращение к советским гражданам 22 июня 1941 года»
Песня «День Победы»
Зрительный ряд:
репродукции картин и плакатов, агитационные плакаты времен Великой Отечественной войны.
Литературный ряд:
стихи поэтов - фронтовиков о войне
выставка книг о войне
стихотворение Алексея Суркова "Присягаем Победой"(22 июня 1941г)
Оформление:
Листы на магнитах с надписями "Музыка", "Кинохроника,"Живопись", "Литература", "Плакаты", "Скульптура"
Методические приемы организации урока: постановка вопросов для обсуждения, опережающее задание, анализ текстов и произведений искусства, практико-ориентированное задание
Цель урока:
проанализировать систему ценностей отечественной
культуры в военные годы
Задачи:
формированию знаний о произведениях искусства начального периода Великой Отечественной войны, значение искусства в годы войны и в настоящее время.
2. Формировать представление обучающихся о долге, мужестве, героизме и их отражении в искусстве.
3. Воспитывать нравственно-эстетические качества личности гражданина России, патриота своей Родины.
4. Развивать умение пользоваться дополнительной литературой, СМИ и Интернет, находить информацию и представлять её аудитории в интересной форме.
Форма проведения урока:
урок - размышление с элементами творческой деятельности с использованием ИКТ
Проблемный вопрос:
«Для нас «наследников» Великой Победы произведения искусства военного периода также значимы, как и для советских граждан в те грозные годы?»
(ответ прозвучит в конце урока – воспитывают гордость за наш великий русский народ, дают представление об ужасах войны, учат мужеству, отваге и чести и т.д.)
Межпредметные связи: история, музыка, литература.
Технологии: проблемного и исследовательского обучения
Эпиграф:
Александр Александрович Дайнеко
«Большое искусство рождается в результате больших естественных чувств, и это может быть не только радостью, но и гневом».
Оборудование:
компьютер, проектор, презентация, фонохрестоматия, видеоматериалы, репродукции картин, портреты мастеров искусства.
Практико-ориентированное домашнее задание:
творческие работы о произведениях искусства военного времени
Музыкальный ряд:
"Священная война" музыка А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача
"Симфония №7" Дмитрия Шостаковича 1 часть. Эпизод нашествия.
"Валенки" в исполнении Лидии Руслановой
Голос Левитана «Обращение к советским гражданам 22 июня 1941 года»
Песня «День Победы»
Зрительный ряд:
репродукции картин и плакатов, агитационные плакаты времен Великой Отечественной войны.
Литературный ряд:
стихи поэтов - фронтовиков о войне
выставка книг о войне
стихотворение Алексея Суркова "Присягаем Победой"(22 июня 1941г)
Оформление:
Листы на магнитах с надписями "Музыка", "Кинохроника,"Живопись", "Литература", "Плакаты", "Скульптура"
Методические приемы организации урока: постановка вопросов для обсуждения, опережающее задание, анализ текстов и произведений искусства, практико-ориентированное задание
ВОВ стала катализатором развития искусства в Советском Союзе. Деятели искусства, как и обычные граждане, были вовлечены в дело защиты страны. Но у творческих людей, помимо непосредственной, физической битвы с врагом была также не менее важная задача: поддерживать воевавших на фронте и оставшихся в тылу. Особое развитие в годы ВОВ получили следующие виды искусства: литература, живопись, графика и кино.
а)Замок сочетал в себе функции жилища,а так же оборонительные функции, административно-политические функции(например, административный центр округа), культурно- хозяйственные функции (например ремесленно- торговый центр округа).
б) Холм, внутренний двор,донжон, крепостная стена, ров, ворота.
в) Донжон-главная башня.Донжон – это крепость в крепости, становившаяся важным преимуществом во время осады. Если вражеская армия прорывала основные ворота и попадала в замок, перед ней оказывалась дополнительная линия обороны – глубокий ров, за которым находился холм с высокой башней.В донжоне обороняющиеся имели возможность собрать силы и продлить осаду на неопределенный срок.
г)Мон-Сен-Мишель, Нормандия, Франция.
Арагонский замок, остров Искья, Италия.
Объяснение:
Цель урока:
проанализировать систему ценностей отечественной
культуры в военные годы
Задачи:
формированию знаний о произведениях искусства начального периода Великой Отечественной войны, значение искусства в годы войны и в настоящее время.
2. Формировать представление обучающихся о долге, мужестве, героизме и их отражении в искусстве.
3. Воспитывать нравственно-эстетические качества личности гражданина России, патриота своей Родины.
4. Развивать умение пользоваться дополнительной литературой, СМИ и Интернет, находить информацию и представлять её аудитории в интересной форме.
Форма проведения урока:
урок - размышление с элементами творческой деятельности с использованием ИКТ
Проблемный вопрос:
«Для нас «наследников» Великой Победы произведения искусства военного периода также значимы, как и для советских граждан в те грозные годы?»
(ответ прозвучит в конце урока – воспитывают гордость за наш великий русский народ, дают представление об ужасах войны, учат мужеству, отваге и чести и т.д.)
Межпредметные связи: история, музыка, литература.
Технологии: проблемного и исследовательского обучения
Эпиграф:
Александр Александрович Дайнеко
«Большое искусство рождается в результате больших естественных чувств, и это может быть не только радостью, но и гневом».
Оборудование:
компьютер, проектор, презентация, фонохрестоматия, видеоматериалы, репродукции картин, портреты мастеров искусства.
Практико-ориентированное домашнее задание:
творческие работы о произведениях искусства военного времени
Музыкальный ряд:
"Священная война" музыка А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача
"Симфония №7" Дмитрия Шостаковича 1 часть. Эпизод нашествия.
"Валенки" в исполнении Лидии Руслановой
Голос Левитана «Обращение к советским гражданам 22 июня 1941 года»
Песня «День Победы»
Зрительный ряд:
репродукции картин и плакатов, агитационные плакаты времен Великой Отечественной войны.
Литературный ряд:
стихи поэтов - фронтовиков о войне
выставка книг о войне
стихотворение Алексея Суркова "Присягаем Победой"(22 июня 1941г)
Оформление:
Листы на магнитах с надписями "Музыка", "Кинохроника,"Живопись", "Литература", "Плакаты", "Скульптура"
Методические приемы организации урока: постановка вопросов для обсуждения, опережающее задание, анализ текстов и произведений искусства, практико-ориентированное задание
Цель урока:
проанализировать систему ценностей отечественной
культуры в военные годы
Задачи:
формированию знаний о произведениях искусства начального периода Великой Отечественной войны, значение искусства в годы войны и в настоящее время.
2. Формировать представление обучающихся о долге, мужестве, героизме и их отражении в искусстве.
3. Воспитывать нравственно-эстетические качества личности гражданина России, патриота своей Родины.
4. Развивать умение пользоваться дополнительной литературой, СМИ и Интернет, находить информацию и представлять её аудитории в интересной форме.
Форма проведения урока:
урок - размышление с элементами творческой деятельности с использованием ИКТ
Проблемный вопрос:
«Для нас «наследников» Великой Победы произведения искусства военного периода также значимы, как и для советских граждан в те грозные годы?»
(ответ прозвучит в конце урока – воспитывают гордость за наш великий русский народ, дают представление об ужасах войны, учат мужеству, отваге и чести и т.д.)
Межпредметные связи: история, музыка, литература.
Технологии: проблемного и исследовательского обучения
Эпиграф:
Александр Александрович Дайнеко
«Большое искусство рождается в результате больших естественных чувств, и это может быть не только радостью, но и гневом».
Оборудование:
компьютер, проектор, презентация, фонохрестоматия, видеоматериалы, репродукции картин, портреты мастеров искусства.
Практико-ориентированное домашнее задание:
творческие работы о произведениях искусства военного времени
Музыкальный ряд:
"Священная война" музыка А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача
"Симфония №7" Дмитрия Шостаковича 1 часть. Эпизод нашествия.
"Валенки" в исполнении Лидии Руслановой
Голос Левитана «Обращение к советским гражданам 22 июня 1941 года»
Песня «День Победы»
Зрительный ряд:
репродукции картин и плакатов, агитационные плакаты времен Великой Отечественной войны.
Литературный ряд:
стихи поэтов - фронтовиков о войне
выставка книг о войне
стихотворение Алексея Суркова "Присягаем Победой"(22 июня 1941г)
Оформление:
Листы на магнитах с надписями "Музыка", "Кинохроника,"Живопись", "Литература", "Плакаты", "Скульптура"
Методические приемы организации урока: постановка вопросов для обсуждения, опережающее задание, анализ текстов и произведений искусства, практико-ориентированное задание
ВОВ стала катализатором развития искусства в Советском Союзе. Деятели искусства, как и обычные граждане, были вовлечены в дело защиты страны. Но у творческих людей, помимо непосредственной, физической битвы с врагом была также не менее важная задача: поддерживать воевавших на фронте и оставшихся в тылу. Особое развитие в годы ВОВ получили следующие виды искусства: литература, живопись, графика и кино.