урок технологии 8 класс
Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение
Задание 1
Во Набор качеств, своеобразная собственная реальность, которая не только отличает человека от других людей, но и очень сильно влияет на его собственную жизнь - это
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) самоопределение
2) внутренний мир человека
3) "душа" человека
Задание 2
Во Так называют индивидуальные особенности личности (эстетические, трудовые, спортивные), которые проявляются в деятельности, в том числе и в профессиональной.
Запишите ответ:
Задание 3
Во Процесс формирования личностного отношения к профессионально-трудовой деятельности и самореализации, согласование индивидуальных и социально-профессиональных потребностей - это
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) самоопределение
2) профессиональное самоопределение
Задание 4
Во Личностные переживания, которые мы испытываем по поводу произошедших ситуаций и явлений называют
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) эмоции 2) познание
3) мировоззрение 4) чувства
Задание 5
Во Взгляды на жизнь, моральные ориентиры и принципы, понятия и представления об окружающем мире, - всё это входит в
Составьте слово из букв:
РЗВНРМИОИЗЕЕО ->
Задание 6
Во Как считают психологи, - это понятие, которое включает интеллектуальные особенности, мотивы, потребности, эмоции, чувства, волю, характер и коммуникативные человека.
Составьте слово из букв:
СТЬЛНОЧИ ->
Задание 7
Во Психологи и философы считают, что составляющими внутреннего мира являются
Выберите несколько из 8 вариантов ответа:
1) чувства 2) характер
3) вдохновение 4) мировоззрение
5) эмоции настроение 8) познание
Задание 8
Во Потребность в знаниях о себе, о смысле и роли своей жизни, о том, что нас окружает называют
Запишите ответ:
Задание 9
Во Дружба, симпатия, любовь; или отвращение, восторг, тоска; или любопытство, сомнение, любознательность относятся к
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) чувствам
2) эмоциям
3) мировоззрению
Задание 10
Во Сопоставьте.
Укажите соответствие для всех 2 вариантов ответа:
1) показывает те качества, которые у человека есть
2) содержит все те качества, которые человек хотел бы иметь
__ "Я реальное"
__ "Я идеальное"
заранее
Древнерусское искусство — искусство, развивавшееся в IX—XIII веках на территориях древнерусских государственных образований. В этот период были созданы Софийский собор (Киев) и Софийский собор (Новгород). В более широком смысле под древнерусским искусством понимается средневековое русское искусство в период с IX по XVII веков[1]. Древнерусское искусство вобрало в себя традиции нескольких культур, среди которых восточнославянская, византийская и балканская.
Историю древнерусского искусства подразделяют на два крупных этапа: искусство Киевской Руси (IX — первая треть XII века) и искусство во времена формирования Московского государства (первая четверть XVI—XVII века). В художественной культуре Киевской Руси различают периоды: дохристианский, связанный с формированием державы Рюриковичей (9 — кон. 10 в.); вхождение в сферу византийской христианской культуры — от Крещения Руси (988) до конца правления князя Владимира Мономаха (1125); развитие искусства в княжествах периода феодальной раздробленности, прерванное нашествием Батыя в 1237 г. (12 — нач. 13 в.).
Искусство Киевской Руси (IX — первая треть XII века)
Дохристианский период (IX — кон. X в.)
Основная статья: Дохристианская культура Древней Руси
От этого периода сохранились, преимущественно, произведения декоративно-прикладного искусства, свидетельствующие о высоком уровне развития художественных ремёсел, например турьи рога с серебряными инкрустациями в зверином стиле из Чёрной могилы в Чернигове, X в. Под влиянием язычества, древние славяне воплощали в творчестве мифологические образы природных стихий. Данные мифологические образы — изображения солнца, коня, птицы, цветка и др., сохраняются в народном творчестве и по сей день. Одним из видов воплощения мифологических образов являлись капища (святилища), где воздвигали идолов (каменные или деревянные изваяния) почитаемых богов: Перуна, Хорса, Стрибога, Симаргла, Мокоши и др. Капища могли иметь овальную форму (Киев, ок. 980 г.) или многолепестковую, связанную с символикой солнца (Перынь, близ Новгорода).
Христианский период (XI в. — XII в.)
Крещение Руси укрепило связи Руси со странами христианского мира, как в политическом так и культурном аспектах. Византия, как государство с огромным культурным «багажом», оказала сильное влияние на многие аспекты русского искусства и обогатило его новыми образами и техническими приёмами. Византийские мастера, прибывшие на Русь бурному развитию архитектуры (в том числе храмового зодчества), иконописи, книжной миниатюры. Деревянные христианские храмы были построены уже в 989 г.; первым крупным каменным храмом Киева стала придворная Десятинная церковь (990—996), возведённая уже зодчими из Византии (к сожалению, не сохранилась).
Выдающийся архитектурный памятник этого периода — собор Св. Софии (Премудрости Божией) в Киеве, который был заложен в 1037 г. князем Ярославом Мудрым — огромный пятинефный крестово-купольный храм с двумя лестничными башнями, опоясанный с трёх сторон двухэтажными галереями и увенчанный 13 куполами. Собор подчёркивал преемственную связь с центром православного мира — храмом Св. Софии Константинопольской. В качестве строительного материала была использована плинфа, часто используемая и в византийских зданиях. Мозаики и фрески украшавшие храм (1040-е гг.), выполнены византийскими мастерами и их русскими учениками. Торжественный и величественный мозаический образ Богоматери Оранты (Молящейся) в центральной апсиде получил на Руси название «Нерушимая стена».
Водевиль — вид комедии положений с песнями-куплетами и танцами. Возник во Франции; с начала XIX в. получил общеевропейское распространение. Лучшим произведениям в этом жанре присущи задорное веселье, злободневное отображение действительности.
Драма — один из ведущих жанров драматургии, начиная с эпохи Просвещения, в котором изображается мир реального человека в его остроконфликтных, но не безысходных отношениях с обществом или собой. В XX в. драма отличалась серьёзным содержанием, отражала различные аспекты жизни человека и общества, исследовала человеческую психологию.
Комедия — вид драмы, в котором действие и характеры трактованы в формах комического. Как и трагедия, родилась в Древней Греции из обрядов, сопровождавших шествия в честь бога Диониса. Комедия, трезво исследуя человеческую природу, высмеивала пороки и заблуждения людей.
Мелодрама — пьеса с острой интригой, преувеличенной эмоциональностью, резким противопоставлением добра и зла, морально-поучительной тенденцией. Возникла в конце XVII в. во Франции, в России — в 20-е гг. XIX в.
Мим — комедийный жанр в античном народном театре, короткие импровизационные сценки сатирического и развлекательного характера.
Мистерия — жанр средневекового западноевропейского религиозного театра. Мистерии представлялись на площадях городов. Религиозные сцены в них чередовались с интермедиями.
Монодрама — драматическое произведение, исполняемое одним актёром.
Моралите — жанр западноевропейского театра XV—XVI вв., назидательная аллегорическая драма, персонажи которой олицетворяли различные добродетели и пороки.
Мюзикл — музыкально-сценическое произведение, главным образом комедийного характера, в котором используются средства эстрадной и бытовой музыки, драматического, хореографического и оперного искусств, жанр сформировался в США в конце XIX в.
Пародия — жанр в театре, на эстраде, сознательная имитация в сатирических, иронических и юмористических целях индивидуальной манеры, стиля, стереотипов речи и поведения.
Пастораль — опера, пантомима или балет, сюжет которых связан с идеализированным изображением пастушеской жизни.
Соти — комедийно-сатирический жанр французского театра XV—XVII вв., разновидность фарса.
Трагедия (в переводе с греческого — «песнь козлов») — вид драмы, проникнутый пафосом трагического. Основу трагедии составляют острые общественные конфликты, коренные проблемы бытия, столкновения личности с судьбой и обществом. Трагическая коллизия обычно разрешается гибелью героя.
Трагикомедия — драматическое произведение, обладающее признаками как комедии, так и трагедии. В основе её лежит ощущение относительности существующих критериев жизни; одно и то же явление драматург видит и в комическом, и в трагическом освещении. Наиболее характерна для XX в.
Фарс 1) вид средневекового западноевропейского народного театра, существовавший в XIV—XVI вв. Близок немецкому фастнахтшпилю, итальянской комедии дель арте и др.; 2) в театре XIX—XX вв. комедия-водевиль лёгкого содержания с чисто внешними комическими приемами.
Феерия — жанр театральных спектаклей, в которых для фантастических сцен применяются постановочные эффекты. Возник в Италии в XVII вв.
Флиаки — народные театральные представления в Древней Греции, особенно распространённые в III—IV вв. до н.э. в греческих колониях: короткие импровизационные шутки-сценки из повседневной жизни о весёлых похождениях богов и героев.