СЛОВАРНЫЙ ТЕСТ по МХК 11 класс
1. течение во французской живописи,
на время объединило общее стремление к эмоциональной силе художественного выражения, к стихийной динамике письма, интенсивности открытого цвета и остроте ритма. В пейзажах, интерьерных сценах, натюрмортах ЭТО НАПРАВЛЕНИЕ выразило себя в резком обобщении объемов рисунка.
2. — общее название художественных авангардистских движений 20в. в Италии и России, для которых характерны поиски новых средств выражения и формальной структуры произведений. Маринетти говорил: «Жар, исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины»
3. как направление в изобразительном искусстве возник в 1910-е годы.
Провозглашал свободную игру линий, красок, форм, цветовых пятен. Представители направления декларируют, что они не отражают действительность, а творят свою собственную «новую (вторую) реальность».
4. Отсутствие какого-либо сюжета, неузнаваемость реальных предметов и вещей, «перекодировка» мира становятся основными признаками его художественного метода. Творческое кредо яркого представителя этого направления определяет им же провозглашенный лозунг «освобождения искусства от предметности». Самоценное в живописном творчестве есть цвет и фактура – эта живописная сущность всегда убивалась сюжетом. Живописцы должны бросить сюжет, если хотят быть чистыми живописцами…»
5. (с франц. - деревянная лошадка), в переносном смысле - бессвязный детский лепет, авангардистское литературно-художественное течение в европейском и американском искусстве, возникшее как протест против традиционных моральных и культурных ценностей
6. модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.
7. Мировоззренческой основой стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувства бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура. Этому направлению свойственно: тяготение к мистике и пессимизм, художники воспринимали творчество как выражения эмоций.
8. В любая композиция воплощает комплекс подсознательного. Порой фотографическая точность элементов окружающего мира, взятых в абсурдных сочетаниях, служит основой цели этого искусства – поставить под сомнение привычные представления о реальности. В картинах твердые предметы растекаются, мягкие твердеют, все живое тронуто тленом, а мертвое обретает признаки бытия.
9.Данное направление появилось из предыдущего, но обрело свою индивидуальность. Художники отказывались изображать только зримую действительность, а стремились изображать ее основные, закономерные элементы. Широкий спектр направления содержит зарождение взглядов на объективные закономерности живописи, изображение воображаемых процессов, элементы сюрреализма, примитивные источники нашего общества или поэтичность действительности. Художники отказались от трехмерности, заменив ее плоскостью, стали уделять внимание идейности картины, деформировали формы.
10. данное направление получило название художников «Счастья». Художники стремились передать на холсте мгновенное впечатление. Их картины полны света, воздуха, движения и жизни. Очертания предметов нечётки. Красочная палитра высветлена. Они писали чистым, несмешанным цветом. Каков цвет предмета, такого цвета и его тень. Писали картины на открытом воздухе, на пленере.
1. Фовизм
2. Футуризм
3. Кубизм
4. Абстракционизм
5. Дадаизм
6. Кубизм
7. экспрессионизм
8. сюрреалистической живописи
9. постимпрессионизм
10. импрессионизм