Сделать самую простую презентацию по тему храма киомицу в киото с фото и текстом: Храм Киомицу в Киото В прекрасном городе Киото, который долгое время был столицей Японии, в VII в. был построен великолепный храмовый комплекс Киомицу, что означает Храм чистой воды. Он занимает площадь в 13 га и отличается не только своими храмами и пагодами, но и красотой природы. На его территории находится один из чистейших источников воды, который низвергается вниз небольшим водопадом Отова (переводится как «шелест крыльев»).
По преданию, основателем храмового комплекса был буддийский монах по имени Энтин, которому было откровение, гласившее, что он должен найти в лесной чаще источник чистой воды. Он нашел водопад и старика по имени Гёэй, подарившего ему кусок дерева, освященный богиней милосердия Каннон. Энтин вырезал из дерева статую богини и поставил в построенной хижине. Именно с этого и начался Киомицу. Позднее на хижину набрел охотившийся в этих местах Саканоуэ Тамурамаро, который после беседы с Энтином стал поклоняться богине Каннон и поклялся выстроить в этих местах большой храм. Им и стал современный храм Киомицу.
С храмом Киомицу связана прекрасная сказка об исполнении желаний. Когда-то родился на свет мальчик столь маленький, что его прозвали Иссун-боши (мера длины, равная 3 см). Когда ему исполнилось 20 лет, он прибыл к императору и стал личным секретарем его дочери. Однажды она отправилась в Киомицу и взяла с собой Иссун-боши. На пути им повстречались два великана, у которых был молоток исполнения желаний. Они хотели съесть принцессу, но не тут-то было! Иссун-боши впрыгнул в рот одному из них и начал там колоть своей саблей-иголкой, потом ткнул иголкой в глаз другому. Испуганные великаны убежали, выронив волшебный молоток. Его подняла дочь императора и выполнила главное желание своего секретаря – стать нормальным человеком. Потом они поженились и стали жить-поживать и добра наживать.
Весь комплекс расположен в гористой местности, подняться к некоторым храмам можно только пешком, поэтому самое первое строение на его территории – коновязь со стойлами. Затем идет несколько ворот. Самые первые – ворота Ниомон, которые украшены четырехметровыми фигурами дэвов (божеств – хранителей храма, изображенных в угрожающих позах). Выше этих ворот находятся ворота Саймон, которые защищают дэвы чуть меньшего роста, но не менее грозного вида. Эти ворота имеют причудливую многоярусную крышу. За ними находится красная пагода, которая состоит из трех ярусов, зато они так естественно вырастают друг над другом, что пагода напоминает диковинное растение. В алтаре пагоды можно увидеть статую Будды солнечного света.
Самый главный храм Киомицу – зал Хондо, построенный на вершине крутого горного склона. Строители этого храма придумали, как укрепить здание, возведенное в небезопасном месте, и одновременно украсить его. Они обнесли его галереей, опирающейся на сто тридцать девять колонн. Она похожа на театральные подмостки, и ее даже называют сценой («бутай»). Галерея выступает над склоном горы примерно на 8 м, с нее открывается вид на Киото.
Ренессанса в России не было в том смысле, который вкладывается в этот термин в Западной Европе. Ведь что такое ренессанс? Буквально "означает заново рожденный" т.е имеется ввиду то, что Европа заново открыла для себя достижения античной цивилизации, которые забылись и практически были утеряны на 10 веков. В первую очередь это гуманизм и антропоцентризм, т.е открыли для себя идею о том, что не Бог становится во главе угла, а человек. Это все нашло отражение в культуре: живопись, архитектура, философия и т.д. Если до России если это и дошло, то очень фрагментарно в виде приглашений иностранцев ( Аристотель Фиораванти и др), веяний в архитектуре: есть теория что каменный шатровый стиль в архитектуре - тоже веяния эпохи возрождения; иконы стали более реалистичными и т.д Однако ренессансом в полном смысле это назвать нельзя. Да, в России не было ренессанса, у нас не было и других крупных процессов, которые протекали в Западной Европе (например, Реформация). Можно конечно сказать, что из-за этого в том числе мы отстали в развитии, но надо понимать, что до реформ Петра I мы вообще развивались по другому и только после реформ Петра у нас произошел резкий скачок по стремлению в Европу и только после этих времен у нас с отставанием начали происходить процессы, характерные для западноевропейской цивилизации.