Согласно книгам Афанасьева, Велес - небесный пастух, тот, что пасет облака. Когда он выгоняет облака на пастбище, мы говорим - заволакивает.
Велес как покровитель стад небесных и земных, как, стало быть, бог богатства продающим и покупающим на базаре
Так, рассуждая о роли Велеса на торгах, приходим к выводу, что бог Велес еще и бог счета, и памяти. При нем стоят идолы предков, и он может спросить их, предки не солгут.
Торг не мыслился без связи с другими землями, без сохранения стад в дороге, охраны товара на воде и на суше. Потому Велес стал охранителем дорог и водных путей. Это не только дороги торговых караванов, но и дороги, которыми идут странники, и вообще все кому должно идти. Для странника дорога превращается в путь жизни, одновременно дорога обретает смысл стези духа, по которой движется шаман или боян в своем творческом развитии. Потому всякое творческое движение можно понимать как движение, охраняемое в пространстве духа Велесом.
Духи и боги могут многое помнить, но и забывать многое. Велес не забывает ничего. Помнит он договора торговые, помнит он и славные деяния предков. Поэтому в договорах любого уровня клянутся Велесом. Так же и клятва в лесу над источником есть сильная клятва, ибо она произносится в присутствии подземной воды и духа источника, господин которого - Велес.
Велесова книга - книга памяти о деяниях предков первого тысячелетия. Это единственно верное ее название.
Велес - хозяин благого царства нави. Наши предки, духи родов, оказываются во власти Велеса. На облаках - небесных ладьях - уносит он умерших в небесное царство Святовита, где достойные пашут небесный свод, и охотятся в небесных лесах. Во власти Велеса наши деды, а значит, их мудрость и память. Об этой памяти поют, ее танцуют. Отсюда связь боянов и танцовщиц с Велесом.
В музыкальном экстазе, в мистическом соединении с древней велесовой памятью, боян растекался мыслью по древу, летал орлом под облаками, рыскал по степи волком. Это мистическое переживание бояна, чувство единства происхождения жизни, обязано древнейшим слоям памяти, когда предок бояна считал своими пращурами орла, медведя, волка. Памятуя и уподоКак я вас всех люблю!сь в своем деянии предкам, боян оказывается внуком Велесовым.
Согласно книгам Афанасьева, Велес - небесный пастух, тот, что пасет облака. Когда он выгоняет облака на пастбище, мы говорим - заволакивает.
Велес как покровитель стад небесных и земных, как, стало быть, бог богатства продающим и покупающим на базаре
Так, рассуждая о роли Велеса на торгах, приходим к выводу, что бог Велес еще и бог счета, и памяти. При нем стоят идолы предков, и он может спросить их, предки не солгут.
Торг не мыслился без связи с другими землями, без сохранения стад в дороге, охраны товара на воде и на суше. Потому Велес стал охранителем дорог и водных путей. Это не только дороги торговых караванов, но и дороги, которыми идут странники, и вообще все кому должно идти. Для странника дорога превращается в путь жизни, одновременно дорога обретает смысл стези духа, по которой движется шаман или боян в своем творческом развитии. Потому всякое творческое движение можно понимать как движение, охраняемое в пространстве духа Велесом.
Духи и боги могут многое помнить, но и забывать многое. Велес не забывает ничего. Помнит он договора торговые, помнит он и славные деяния предков. Поэтому в договорах любого уровня клянутся Велесом. Так же и клятва в лесу над источником есть сильная клятва, ибо она произносится в присутствии подземной воды и духа источника, господин которого - Велес.
Велесова книга - книга памяти о деяниях предков первого тысячелетия. Это единственно верное ее название.
Велес - хозяин благого царства нави. Наши предки, духи родов, оказываются во власти Велеса. На облаках - небесных ладьях - уносит он умерших в небесное царство Святовита, где достойные пашут небесный свод, и охотятся в небесных лесах. Во власти Велеса наши деды, а значит, их мудрость и память. Об этой памяти поют, ее танцуют. Отсюда связь боянов и танцовщиц с Велесом.
В музыкальном экстазе, в мистическом соединении с древней велесовой памятью, боян растекался мыслью по древу, летал орлом под облаками, рыскал по степи волком. Это мистическое переживание бояна, чувство единства происхождения жизни, обязано древнейшим слоям памяти, когда предок бояна считал своими пращурами орла, медведя, волка. Памятуя и уподоКак я вас всех люблю!сь в своем деянии предкам, боян оказывается внуком Велесовым.
Объяснение: