Цивилизация Древнего Египта – яркий пример устойчивой культуры с протяжённой историей, насчитывающей более пяти тысячелетий.
Самостоятельное политическое существование Египетского царства в
древности начинается на исходе IV тысячелетия до нашей эры, а
заканчивается серией завоеваний X–IV веков до н.э. Став частью той или
иной империи – как Александра Македонского, так и Римской, – египетская
культура не столько впитывает чужие влияния, сколько сама оказывает
воздействие на другие культуры. Примером могут служить возведённые в
Риме храмы Исиды или Сераписа и росписи некоторых вилл в Помпеях. При
этом в силу постепенной утраты знаний о значении иероглифического
письма символическое содержание этой культуры в какой-то момент стало
загадкой даже для самих жителей Египта.
Каждая новая встреча с таинственной, но обладающей вполне целостным
зрительным обликом культурой Древнего Египта приводила к новой волне
«египтомании» в европейском искусстве. С начала XVIII века по Европе
прокатилось несколько таких волн. Первая из них связана с открытием
части памятников на территории Италии. Следующая стала результатом
наполеоновских походов в Египет и расшифровки египетского письма,
сделанной Ж.-Ф. Шампольоном. Так представления европейских мастеров о
древнеегипетской культуре начали постепенно усложняться и наполняться
знанием символического языка. Ещё один подъём интереса к египетской
культуре связан с открытиями, сделанными на раскопках в Амарне в 1880–
1890-е годы. И вновь подогрет этот интерес был раскопками гробницы
Тутанхамона в 1920-е годы. Отголоски этого сенсационного открытия до
сих пор чувствуются в массовой культуре в виде разнообразных вариантов
легенд о проклятии гробниц фараонов и фильмов о мумиях.
В заданиях этого тура олимпиады Вам предлагается посмотреть и
подумать, как в разных видах искусства воплощается знание образов,
стиля, символов и мотивов культуры Древнего Египта.
***
Следствием египетской кампании Наполеона стало открытие европейцами
культуры Древнего Египта. На протяжении первой половины XIX века
формируются все крупнейшие собрания египетского искусства в Европе:
коллекции Британского музея, Лувра, Турина и Берлина. С другой стороны, в
самом Каире в середине XIX века возникает Служба египетских древностей и
Булакский музей, возглавляемый замечательным французским египтологом
Огюстом Мариетом. На протяжении второй половины столетия все эти
коллекции значительно пополняются и открываются для широкой публики. В
задании мы напомним лишь о некоторых собраниях, и сейчас определяющих
наши представления о культуре Египта и ставших настоящими
исследовательскими центрами по изучению искусства восточной древности.
Значительная часть египетской коллекции Британского музея – это вещи,
отбитые англичанами у армии Наполеона в битве при Ниле и подаренные
музею в 1803 году. Так в Британский музей попал и знаменитый Розеттский
камень, и колоссальные статуи эпохи Рамессидов, и часть собрания
саркофагов Нового царства. Шедеврами нынешнего собрания Британского
музея по праву считаются фрагменты росписей гробниц египетских вельмож
эпохи Нового царства.
Египетский отдел Лувра открылся и значительно пополнился благодаря
стараниям Жана-Франсуа Шампольона, который приобрёл для Лувра большую
коллекцию египетских вещей в 1824 году. В современную коллекцию Лувра
входят древнейшие стелы, относящиеся к IV тысячелетию до н.э., и гранитные
статуи египетских богов, среди которых много изображений Гора и Сехмет.
С 1828 года в Берлине в королевском собрании древностей начинает
формироваться египетская коллекция, для которой в 1850 году строится новое
здание на Музейном острове. В начале XX века её пополнили знаменитые
вещи амарнского периода – рельефы и бюсты эпохи Эхнатона. Самое крупное
собрание предметов древнеегипетского искусства – это Египетский
национальный музей в Каире, который был создан в 1858 году, а в нынешнем
здании разместился с 1902 года. Уровень каирского собрания превосходит
любую другую коллекцию египетского искусства, но даже на этом фоне в нём
выделяются залы скульптуры Древнего царства и экспонатов из гробницы
Тутанхамона.
ответы на всю олимпиаду в вк id660072992 или же в группу вк olimpiadaanswer
могут дать примерный план, который можно использовать для написания эссе.
1). значение искусства в жизни общества (когда появилось первые задатки искусства, что они из себя представляли? с какой целью были придуманы различные направления искусства [настенные рисунки первобытных людей, картины абстракционизма, классическая музыка и
2) какое направления искусства набирает популярность сейчас (в музыке, в живописи, в прозе, хореографии)?
3). раскрыть некоторые интересные понятия современного искусства ( стрит-арт, поп-музыка, современные танцы(в том числе, набирающие популярность корейские группы, как
4). можно высказать личное отношение к течениями моды. не обязательно писать: «я думаю, », достаточно кратко охарактеризовать искусство в целом. например, «искусство в современном обществе - это совокупность различных, несущих в себе индивидуальность автора, » и тд.
5). заключение. ещё раз коротко повторить, чтобы было сказано выше, другими словами.
автор : надежда
в нашем стремительном мире человек кардинально изменился. у каждого из нас уже совершенно другие мировозгляды по сравнению с теми, что были у наших предков. соответственно нет ничего странного, что в наше время кардинально изменилась и роль икон, а также отношение к ним людей. на данное время в подавляющем большинстве случаев икона играет роль своеобразного лейбла или талисмана. например, повесил в машине икону, значит, все будет хорошо. а вот молишься ли ты на нее, да и какая именно это икона уже никого, по сути, и не волнует. конечно, все это горько осознавать, однако таковы реалии современного мира и нам никуда от них не деться. однако, все же стоит стараться донести до людей истинное значение иконы, обучит их правильному чтению молитвы.
автор : надежда