1. Золотой век Возрождения – период ослепительно ярких влетов в искусстве – иначе называют:
а) Кватроченто б) чинквеченто в) треченто г) дученто
2.В этот период выдвинулась плеяда блестящих имен, среди которых «титаны Возрождения» (установи соответствие: имя – портрет):
1) Леонардо да Винчи 2) Микеланджело 3) Рафаэль Санти
а) б) в)
3. Джорджио Вазари - биограф итальянских художников Возрождения так характеризовал трех величайших мастеров (установи соответствие):
1) "Он показал путь к главной задаче искусства, каковой является человеческое тело, и, обращая внимание только на нее, оставляя в стороне игру красок..."
2) "Он всех побеждал своей приветливостью и искусством, но больше всего гением своей натуры..."
3) "Дарование его было так велико, что при создании любых трудных предметов, к которым обращалась его пытливость, он легко и совершенно находил решения... Он ежедневно делал модели и чертежи..."
а) Рафаэль; б) Леонардо да Винчи; в) Микеланджело.
4. Кого из «титанов Возрождения» считают основоположником Высокого Возрождения?
а) Рафаэля; б) Леонардо да Винчи; в) Микеланджело.
5. В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением:
а) библейских сюжетов; б) королей; в) Мадонны г) Папы Римского.
6. Перед смертью этот мастер эпохи Возрождения оставил краткое завещание: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным»:
а) Леонардо да Винчи; б) Микеланджело в) Рафаэль;
7. Кто из трех «титанов», создавая картину «Крещение Христа», воспользовался не темперой, как его учитель, а масляными красками. Так родилась ставшая потом знаменитой техника «сфумато».
а) Леонардо да Винчи; б) Микеланджело. в) Рафаэль Санти;
8. Соотнесите автора и название работы:
1) Леонардо да Винчи 2) Микеланджело 3) Рафаэль Санти
а) б) в)
9. Выполняя заказ по выполнению внутреннего убранства погребальной капеллы герцогов Медичи, этот скульптор создал единый ансамбль из нескольких скульптурных образов. Назовите автора и названия скульптур.
а) Леонардо да Винчи б) Микеланджело в) Рафаэль Санти
1) 2)
и и
10. Кто, создавая свои шедевры, говорил: «Чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц. Но ввиду недостатка…в красивых женщинах, я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум».
а) Леонардо да Винчи б) Микеланджело в) Рафаэль Санти
11. По замыслу автора свод этого сооружения должны были украсить эпизоды сотворения мира и человека от первых дней творения до грехопадения, Всемирного потопа и истории Ноя. Назовите автора и сооружение.
1) Леонардо да Винчи 2) Микеланджело 3) Рафаэль Санти
а) Сикстинская капелла б) собор Святого Петра в) церковь Сан-Лоренцо.
12 Леонардо да Винчи создал множество женских портретов. Один из них «Портрет Джиневры де Бенчи»:
а) б) в)
13. Росписью станцев – парадных помещений дворца в Ватикане занимался:
а) Леонардо да Винчи б) Микеланджело в) Рафаэль Санти
14. Как называются фрески, украшающие дворец в Ватикане:
1) 2)
3) 4)
а) Афинская школа б) Диспут в) Парнас г) «Мудрость. Умеренность. Сила»
15. В 1482 году этот художник был отправлен в Милан, где его зачислили в придворный штат в качестве инженера. Его изобретения оказались на порядок лучше тех, что предлагали современники. Этот художник:
а) Леонардо да Винчи б) Микеланджело в) Рафаэль Санти
Брюллов Карл Павлович (1799—1852) - русский художник, живописец, представитель романтизма.
Родился 23 декабря 1799 г. в Петербурге. В девять лет Брюллов стал учеником Академии художеств. Окончив в 1821 г. академический курс и получив за библейскую композицию «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского» золотую медаль.
В 20-х гг. XIX в. живописец создал ряд ныне хорошо известных бытовых картин: «Итальянское утро» (1823 г.), «Итальянский полдень» (1827 г.), «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя» (1828 г.). После посещения раскопок древнего города Помпеи, погибшего в 79 г. н. э. при извержении вулкана Везувия, Брюллов начал работу над своим главным произведением — «Последний день Помпеи» (1830—1833 гг.).
Весной 1849 г. Брюллов уехал за границу на лечение. Ему не суждено было вернуться на родину. Умер 23 июня 1852 г. в местечке Марчано близ Рима.
КАРТИНЫ↓↓↓
1. «Итальянское утро»
2. «Итальянский полдень»
3. «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя»
4. «Последний день Помпеи»
Эпоха Возрождения – одна из самых плодотворных в истории европейской культуры, эпоха взлета человеческого гения. Возрождение – это этап в истории европейской культуре, ее кульминация, о которой скажет эпоха величайших переворотов. Возрождение – самостоятельный тип культуры, предложивший свои ценности, свое понимание человека, мира, создавший свои отличительные памятники.
Объяснение:
Ценности человека эпохи Возрождения
Эпоха Возрождения – это эпоха гуманизма, открывшая ценность человеческой личности, эпоха, сформировавшая новое представление о человеке. Внешний индивидуализм (неповторимость, уникальность) предполагает:
· открытие лица, которое становится критерием красоты (в античности – главное тело), ведущий жанр портрет;
· имя – эпоха Возрождения повышает статус имени человека; в античности – человек безымянный автор, в средневековье – анонимность. (Рафаэль, Леонардо де Винчи, Микеланджело, Данте, Петрарке, Шекспир, Коперник, Колумб, Лютер);
· открытие биографии (жизнеописание людей).
А внутренний индивидуализм («ренессансного индивидуализма») предполагает абсолютизацию человеческих возможностей, сравнение человека с Богом (человек может все, как Бог). Внутренний индивидуализм остался в эпохи Возрождения и не дошел до наших дней. Он является открытием той эпохи, именно внутренний индивидуализм позволил состояться эпохи Возрождения.
Впервые идея равенство человека Богу прозвучала в литературном произведение Данте «Божественная комедия», в ней главное действующее лицо человек, который проходит все уровни мироздания и дает оценку увиденному (ранее доступно только Богу). Встречает в раю Биатриччи, а не Бога. Также идея равенства отражается в картине Леонардо Да Винчи «Джоконда» (Мона Лиза), в которой божественность достигается с художественных деталей: взгляд, улыбка, руки и фон (секрет улыбки); в картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна»: ренессансный индивидуализм достигается путем нарушения иконографических правил (т.е. правил иконописи); в скульптуре Микеланджело «Давид» божественность достигается с сюжета из Ветхого Завета (битва Давида с Голиафом).
Эпоха Возрождение задумывается над вопросом: почему человек = Богу? Обоснованием ренессансного индивидуализма выступает философия антропоцентризма. Которая найдет отражение в трудах Пико дела Мирандолы (главный трактат о чести и достоинстве человека). Идеи, лежащие в основе антропоцентризма:
А) Утверждение центрального места человека в системе мироздания (человек как высшее биологическое существо завершает земной мир, но одновременно, являясь, разумным существом, человек начинает небесный мир). Каждый человек по своей биологической организации является центром мироздания.
Б) Утверждение активности человека, признание его как творца своей судьбы сделать выбор (либо земная тварь, либо Бог). Возрождение всех уравновешивает и дает право выбора.
Следствием индивидуализма и антропоцентризма является – титанизм. Титан – гений, создающий уникальные творения, открытия, произведения; гений во всем, энциклопедист (в наше время нельзя, т.к. наука ушла вперед и нельзя одновременно во многих областях открытия). Образцом титана становится фигура Леонардо да Винчи – художник и ученый. Утверждению идеи индивидуализма великие географически открытия – открытия Америки (1492 г.) Колумбом, открытие морского пути из Европы в Индию (15 век), а также создание Коперником гелиоцентрической системы, изобретение книгопечатания (15 в.).
Ценность, уравновешивающая индивидуализм – жизнерадостность, которая предполагает утверждение светских ценностей, земного, человеческого, отказ от религиозного аскетизма. Человек – это природное существо достойное земного счастья, следовательно главная светская ценность – любовь, для которой свойственно:
- Конкретность (обращение к реальным женщинам, любить надо не идею, а женщину). Например: Биатриччи «Новая жизнь» Данте, Лаура «Кансоны» («Книга песен») Петрарки, Виктория Колонна (возлюбленная Микеланджело).
- Неплатоническая, чувственная, телесная. Главное достоинство женщины – внешность и ее желанность. Реабилитация телесной красоты: Боттичелли в живописи «Рождение Венеры», Боккаччо в литературе «Декамерон».
- Многогранность (многообразие оттенков: счастье, горе, надежду).
Таким образом, эпоха Возрождения предложила оптимальный идеал, объединяющий божественное начало и светское (земное). Он существует на протяжении трех десятилетий (1500-1530). А затем следует кризис.