Решать следует от противного Предположим, что каждый ученик совершил неодинаковое количество ошибок То есть мы должны получить 30 разных неотрицательных чисел. Причем наибольшее из них - 14 Но неотрицательных чисел, меньше 14 всего 14, считая "0". Что значительно меньше общего числа учеников Потому наше утверждение не может быть верным, а значит кто-то из учеников обязательно допустил одинаковое количество ошибок Кроме Пети 29 учеников осталось, а вариантов сколько у них будет ошибок всего 14 . Значит 29\14=2 человека на вариант количества ошибок и 1 в остатке, так как остается 1, то по крайне мере 3 ученика сделали одинаковое количество ошибок.
Предположим, что каждый ученик совершил неодинаковое количество ошибок
То есть мы должны получить 30 разных неотрицательных чисел. Причем наибольшее из них - 14
Но неотрицательных чисел, меньше 14 всего 14, считая "0". Что значительно меньше общего числа учеников
Потому наше утверждение не может быть верным, а значит кто-то из учеников обязательно допустил одинаковое количество ошибок
Кроме Пети 29 учеников осталось, а вариантов сколько у них будет ошибок всего 14 . Значит 29\14=2 человека на вариант количества ошибок и 1 в остатке, так как остается 1, то по крайне мере 3 ученика сделали одинаковое количество ошибок.
Порівняння раціональних чисел
Теорія:
Розглянемо чотири випадки.
Перший випадок
Учора на вулиці було \(-27°C,\) а сьогодні термометр показує \(-20°C.\) Учора було холодніше, ніж сьогодні.
Число \(-27\) менше від числа \(-20,\) або \( -27 < -20.\) -20 ближче до нуля.
Зауважмо: якщо порівнювати модулі чисел, то знак буде протилежним — \(>.\)
−27>−2027>20
Із двох від'ємних чисел меншим є те, модуль якого більший.
Приклад:
−24,7<−20,9; так як −24,7=24,7;−20,9=20,9 і 24,7>20,9;−14<−18; так як −14=14;−18=18;14=28;28>18;−237>−517; так як −237=237;−517=517 і 237<517;
Другий випадок
Учора термометр показував \(-4°C,\) а сьогодні температура підвищилася до \(0°C.\) Учора було холодніше, ніж сьогодні.
Число \(-4\) менше від числа \(0,\) або \(-4 < 0.\)
Нуль більший від будь-якого від'ємного числа, але менший від будь-якого додатного числа.
Приклад:
−24,7<0−14<0−237<02>0
Третій випадок
Учора термометр показував \(-7°C,\) а сьогодні температура підвищилася до \(3°C.\)
Число \(-7\) менше від числа \(3,\) або \(-7\) \(<\) \(3.\)
Будь-яке від'ємне число менше від будь-якого додатного числа.
Приклад:
−24,7<1−34<14−237<25