Сергей Васильевич Рахманинов – великий русский композитор, пианист и дирижер. Музыка Рахманинова впечатляет мужественной силой, мятежным пафосом, выражением безграничного ликования и счастья. Вместе с тем, ряд произведений Рахманинова насыщен острым драматизмом: здесь слышится глухая мучительная тоска, чувствуется неотвратимость трагических и грозных потрясений. Такая острота не случайна. Подобно своим современникам – Скрябину, Блоку, Врубелю Рахманинов был выразителем романтических тенденций, характерных для русского искусства конца 19 и начала 20 вв. Искусству Рахманинова свойственна эмоциональная приподнятость. Рахманинов был проникновенным певцом русской природы. Важное место в творчестве Рахманинова принадлежит образам России, родины. Национальный характер музыки проявляется в глубокой связи с народной русской песней, с интонациями древнерусского церковного пения (знаменный распев), а также в широком претворении в музыке колокольных звучаний: торжественного перезвона, набата. Творчество Рахманинова чрезвычайно многогранно. Творческое наследие Рахманинова включает различные жанры, однако, центральное место принадлежит фортепианным произведениям. Рахманинов автор 4-х концертов иРапсодии на тему Паганини для фортепиано с оркестром, 2-х сонат, 2-х циклов прелюдий ор.23 и ор.32, 2-х циклов этюдов-картин ор.33 и ор.39, Вариаций на тему Корелли, 2-х сюит для 2-х фортепиано и т.д. Кроме того, Рахманинов обращался и к оперному жанру. Он автор 3-х одноактных опер «Алеко», «Скупой рыцарь», «Франческа да Римини».
Рахманинов является одним из крупнейших симфонистов 20 в. Им написаны 3 симфонии (по картине швейцарского художника Бёклина), фантазия «Утес», «Симфонические танцы». К ним примыкают также 2 кантаты «Весна» и«Колокола» - своеобразные вокально-симфонические поэмы, в которых роль оркестра значительна.
Искусство Рахманинова-исполнителя, гениального пианиста и дирижера, было также связано с национальными традициями. Феноменальная техника, виртуозное мастерство были подчинены в игре Рахманинова высокой одухотворенности и яркой образности выражения. Мелодичность, мощь и полнота «пения» характерны для его пианизма. Стальной и вместе с тем гибкий ритм и особая динамика сообщают игре Рахманинова неисчерпаемое богатство оттенков – от почти оркестровой мощи до нежнейшего piano и выразительность живой человеческой речи.
Сергей Васильевич Рахманинов родился 1 апреля 1873 г. в имении Онег Новгородской губернии. Музыкой начал заниматься в 4 года. В 9 лет поступает в Петербургскую консерваторию, а в 1885 г. переходит в Московскую, в класс Зверева. На старшем отделении занимает по ф-но с Зилотти, по теоретическим предметам – у Танеева и Аренского. Поставлена в Большом театре в 1893 г.
1892-1894 гг: несколько серий небольших ф-ных пьес, 6 пьес для ф-но в 4 руки, романсов, сочинения для скрипки и виолончели с ф-но, симф. фантазия «Утес» (Памяти Чайковского).
1900 – 1901 гг. –2-й ф-ный концерт. Одновременно или непосредственно вслед за ним возникают: серия из 12 романсов ор.21 («Сирень», «Здесь хорошо» и т.д.); 2-я сюита для 2-х ф-но, виолончельная соната, 10 ф-ных прелюдий ор.23, кантата «Весна». 1904 г. – «Скупой рыцарь», «Франческа да Римини».
1909 – 1917 гг. – 3-й ф-й концерт, цикл ф-ных прелюдий ор.32, 2 цикла этюдов картин, 2-я соната для ф-но, 2 серии романсов ор34 и ор.38, симфоническая поэма-кантата «Колокола», хоровые духовные композиции «Литургия Иоанна Златоуса», «Всенощное бдение».
1927 г. – 4-й ф-ный концерт g moll, 1932 г. – ф-ные вариации на тему Корелли. 1934 г. – Рапсодия на тему Паганини для ф-но с оркестром 1935-36 гг – 3я симф a moll Последнее сочинение – «Симфонические танцы» для оркестра – 1940 г.
Рахманинов скончался 28 марта 1943 г. в Лос Анджелесе.
НАРЦИССЫ Нарциссы – красивейшие весенние луковичные растения, универсальные по возможности использования. Они незаменимы в озеленении, дают прекрасный срезочный материал, пригодны для зимней выгонки. Отличаются неприхотливостью к условиям выращивания. По масштабам возделывания принадлежит к трем ведущим культурам мира наряду с розами и хризантемами. Нарцисс – род семейства амариллисовых, травянистый луковичный многолетник. Состоит из луковицы, листьев, цветочного побега, цветка и плода. Надземная часть его ежегодно отмирает, сохраняется лишь подземная – луковица, представляющая собой видоизмененный побег с коротким плоским стеблем и мясистыми бесцветными листьями (чешуи), при для накопления питательных веществ. Чешуи плотно налегают одна на другую и формируют вокруг точки роста почти сомкнутые концентрические круги. У основания каждой чешуи образуются пазушные почки, дающие начало дочерним растениям. Они формируются из молодых тканей луковицы, что позволяет нарциссам длительное время возобновляться вегетативно. Луковица всегда находится в состоянии развития. После отмирания надземных органов в почке возобновления активно протекают процессы формирования цветочного побега и цветка, а также закладывается новая почка возобновления. Новые чешуи и пазушные почки образуются в центральной части луковицы. Разрастаясь, луковица расходует запасы питательных веществ из периферийных чешуй, которые постоянно отмирают, превращаясь в защитные оболочки. Пазушные почки освобождаются и становятся самостоятельными растениями (детками). Размер и форма луковицы зависят от ее возраста и сортовых особенностей. Различают круглую одновершинную, двухвершинную и многовершинную луковицу. Дочерние луковицы со стороны прилегания к материнской имеют уплощенную форму. Корневая система у нарциссов мочковатая и образована из ежегодно обновляющихся придаточных шнуровидных корней, которые располагаются в нижней наружной части донца. Закладываются они в период летнего покоя и появляются на луковице осенью. Кроме обычных корней у нарциссов встречаются еще и втягивающиеся заглублению луковицы в почву. Появляются они у мелких и средних по величине луковиц, а также при неглубокой (до 10см) посадке. Продолжительность жизни корней 11-12 месяцев, затем они постепенно отмирают. В августе начинается рост новых корней, и именно осенью они растут наиболее интенсивно. В годы с избыточной влажностью отмирание старых корней задерживается. При длительном же хранении луковиц в условиях повышенной влажности отрастание корней начинается уже в хранилище. Это, конечно, очень плохо, так как при сортировке и посадке корни могут обламываться. Впоследствии они возобновляются за счет запасов луковиц, но такие растения развиваются слабо. Листья нарциссов линейные, прямостоячие, зеленые или сизые, собраны в прикорневые пучки. За год вегетации развивается от 3 до 5 ассимилирующих листьев. К моменту цветения листовые пластинки достигают максимальных размеров. Цветоносная стрелка состоит из цветоносного стебля, прицветного листа, цветоножки и цветка. Цветочный стебель безлистый, высотой от 10 до 50см и более, гладкий, круглый или слегка уплощенный, иногда ребристый с двумя килями по бокам.
Рахманинов является одним из крупнейших симфонистов 20 в. Им написаны 3 симфонии (по картине швейцарского художника Бёклина), фантазия «Утес», «Симфонические танцы». К ним примыкают также 2 кантаты «Весна» и«Колокола» - своеобразные вокально-симфонические поэмы, в которых роль оркестра значительна.
Искусство Рахманинова-исполнителя, гениального пианиста и дирижера, было также связано с национальными традициями. Феноменальная техника, виртуозное мастерство были подчинены в игре Рахманинова высокой одухотворенности и яркой образности выражения. Мелодичность, мощь и полнота «пения» характерны для его пианизма. Стальной и вместе с тем гибкий ритм и особая динамика сообщают игре Рахманинова неисчерпаемое богатство оттенков – от почти оркестровой мощи до нежнейшего piano и выразительность живой человеческой речи.
Сергей Васильевич Рахманинов родился 1 апреля 1873 г. в имении Онег Новгородской губернии. Музыкой начал заниматься в 4 года. В 9 лет поступает в Петербургскую консерваторию, а в 1885 г. переходит в Московскую, в класс Зверева. На старшем отделении занимает по ф-но с Зилотти, по теоретическим предметам – у Танеева и Аренского. Поставлена в Большом театре в 1893 г.
1892-1894 гг: несколько серий небольших ф-ных пьес, 6 пьес для ф-но в 4 руки, романсов, сочинения для скрипки и виолончели с ф-но, симф. фантазия «Утес» (Памяти Чайковского).
1900 – 1901 гг. –2-й ф-ный концерт. Одновременно или непосредственно вслед за ним возникают: серия из 12 романсов ор.21 («Сирень», «Здесь хорошо» и т.д.); 2-я сюита для 2-х ф-но, виолончельная соната, 10 ф-ных прелюдий ор.23, кантата «Весна».
1904 г. – «Скупой рыцарь», «Франческа да Римини».
1909 – 1917 гг. – 3-й ф-й концерт, цикл ф-ных прелюдий ор.32, 2 цикла этюдов картин, 2-я соната для ф-но, 2 серии романсов ор34 и ор.38, симфоническая поэма-кантата «Колокола», хоровые духовные композиции «Литургия Иоанна Златоуса», «Всенощное бдение».
1927 г. – 4-й ф-ный концерт g moll, 1932 г. – ф-ные вариации на тему Корелли. 1934 г. – Рапсодия на тему Паганини для ф-но с оркестром 1935-36 гг – 3я симф a moll
Последнее сочинение – «Симфонические танцы» для оркестра – 1940 г.
Рахманинов скончался 28 марта 1943 г. в Лос Анджелесе.
Нарциссы – красивейшие весенние луковичные растения, универсальные по возможности использования. Они незаменимы в озеленении, дают прекрасный срезочный материал, пригодны для зимней выгонки. Отличаются неприхотливостью к условиям выращивания. По масштабам возделывания принадлежит к трем ведущим культурам мира наряду с розами и хризантемами.
Нарцисс – род семейства амариллисовых, травянистый луковичный многолетник. Состоит из луковицы, листьев, цветочного побега, цветка и плода. Надземная часть его ежегодно отмирает, сохраняется лишь подземная – луковица, представляющая собой видоизмененный побег с коротким плоским стеблем и мясистыми бесцветными листьями (чешуи), при для накопления питательных веществ. Чешуи плотно налегают одна на другую и формируют вокруг точки роста почти сомкнутые концентрические круги. У основания каждой чешуи образуются пазушные почки, дающие начало дочерним растениям. Они формируются из молодых тканей луковицы, что позволяет нарциссам длительное время возобновляться вегетативно. Луковица всегда находится в состоянии развития. После отмирания надземных органов в почке возобновления активно протекают процессы формирования цветочного побега и цветка, а также закладывается новая почка возобновления. Новые чешуи и пазушные почки образуются в центральной части луковицы. Разрастаясь, луковица расходует запасы питательных веществ из периферийных чешуй, которые постоянно отмирают, превращаясь в защитные оболочки. Пазушные почки освобождаются и становятся самостоятельными растениями (детками). Размер и форма луковицы зависят от ее возраста и сортовых особенностей. Различают круглую одновершинную, двухвершинную и многовершинную луковицу. Дочерние луковицы со стороны прилегания к материнской имеют уплощенную форму.
Корневая система у нарциссов мочковатая и образована из ежегодно обновляющихся придаточных шнуровидных корней, которые располагаются в нижней наружной части донца. Закладываются они в период летнего покоя и появляются на луковице осенью. Кроме обычных корней у нарциссов встречаются еще и втягивающиеся заглублению луковицы в почву. Появляются они у мелких и средних по величине луковиц, а также при неглубокой (до 10см) посадке. Продолжительность жизни корней 11-12 месяцев, затем они постепенно отмирают. В августе начинается рост новых корней, и именно осенью они растут наиболее интенсивно. В годы с избыточной влажностью отмирание старых корней задерживается. При длительном же хранении луковиц в условиях повышенной влажности отрастание корней начинается уже в хранилище. Это, конечно, очень плохо, так как при сортировке и посадке корни могут обламываться. Впоследствии они возобновляются за счет запасов луковиц, но такие растения развиваются слабо.
Листья нарциссов линейные, прямостоячие, зеленые или сизые, собраны в прикорневые пучки. За год вегетации развивается от 3 до 5 ассимилирующих листьев. К моменту цветения листовые пластинки достигают максимальных размеров. Цветоносная стрелка состоит из цветоносного стебля, прицветного листа, цветоножки и цветка.
Цветочный стебель безлистый, высотой от 10 до 50см и более, гладкий, круглый или слегка уплощенный, иногда ребристый с двумя килями по бокам.