Пошаговое объяснение:
аₙ=а₁+(n-1)d
а₁ - первый член последовательности
аₙ - член занимающий место n ( 1,2,...n.)
n - номер члена
d - разность между членами ("добавка" которую прибавляют к каждому,чтобы получить последующий)
а₁=2 d=3 2, 2+3, 2+3*2,2+3*3,2+3*4 2 , 5 , 8 , 11 , 14
а₁=0,2 d=0,3 0,2 ; 0,2+0,3 ; 0,2+0,3*2 ; 0,2+0,3*3 ; 0,2+0,3*4
0,2 ; 0,5 ; 0,8 ; 1,1 ; 1,4
а₁= - 0,2 d=0,3 - 0,2 ; -0,2+0,3 ; -0,2+0,3*2 ; -0,2+0,3*3 ; -0,2+0,3*4
- 0,2 ; 0,1 ; 0,4 ; 0,7 ; 1
а₁= 1/2=3/6, d=1/3=2/6 (так легче считать)
3/6 ; 3/6+2/6=5/6 ; 3/6+2/6*2=7/6 ;3/6+2/6 *3=9/6 ;3/6+2/6 *4=11/6
1/2 ; 5/6 ; 1 1/6 ; 1 1/2 ;1 5/6;
а₁= -1/2=3/6, d=-1/3=-2/6 (так легче считать)
-3/6; -3/6-2/6=-5/6; -3/6-2/6*2=-7/6=-1 1/6;-3/6-2/6 *3=-9/6=-1 1/2;
-3/6-2/6 *4=-11/6=-1 5/6
-1/2 ; -5/6 ; -1 1/6 ;- 1 1/2 ; -1 5/6;
а₁= -1/2=3/6, d=1/3=2/6 (так легче считать)
-3/6 ; -3/6+2/6=-1/6 ; -3/6+2/6*2=1/6 ;-3/6+2/6 *3=3/6 ;-3/6+2/6 *4=5/6
-1/2 ; -1/6 ; 1/6 ; 1/2 ; 5/6;
Проиллюстрируйте с кругов Эйлера высказывание: «Все
учащиеся 5 класса присутствовали на школьной спартакиаде».
Решение: Выделим множества, о которых идет речь в высказывании:
это множество учащихся некоторой школы
(обозначим его за А), и множество учащихся 5 класса
(обозначим его В). В данном высказывании утверждается,
что все элементы множества В являются также и
элементами множества А. По определению отношения включения
это означает, что В А. Поэтому множество В надо изобразить внутри круга,
изображающего множество А.
2. Задайте множество другим если это возможно):
а) А = {х| xN, х ≤ 9}; б) А = {-4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4};
в) А = {х| xR, х
2
– 3 = 0}.
Решение: а) Элементами множества А являются натуральные числа,
которые меньше 9 и само число 9, значит, А = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9};
б) А = {х| xZ, |x| ≤ 4} – множество целых чисел, модуль которых не
больше четырех;
в) Элементами множества А являются корни уравнения х
– 3 = 0,
значит, А = {- 3 , 3 }.
3. Изобразите на координатной прямой перечисленные множества:
а) А = {х| xR, -1,5 ≤ х ≤ 6,7}; б) М = {х| xN, 4х - 14 < 0};
в) С = {х| xZ, -5 < х <2}; г) Н = {х| xZ, |x| < 7}.
Решение: ответы показаны на рисунке:
а) А = [-1,5; 6,7]
б) М = {1, 2, 3}
в) С = (-5; 2)
г) Н = {-6, -5, -4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6}
4. Задайте числовое множество описанием характеристического
свойства элементов: а) (0; 11); б) [-12,3; 1,1); в) [-5; 3]; г) (- ∞; -102,354].
а) А = {х| xR, 0 < х <11}; б) С = {х| xR, -12,3 ≤ х < 1,1};
в) А = {х| xR, -5 ≤ х ≤ 3}; г) Р = {х| xR, х ≤ -102,354}.
5. Даны множества:
а) К = {у| у = 1, если уN, то у + 1N}
Пошаговое объяснение:
аₙ=а₁+(n-1)d
а₁ - первый член последовательности
аₙ - член занимающий место n ( 1,2,...n.)
n - номер члена
d - разность между членами ("добавка" которую прибавляют к каждому,чтобы получить последующий)
а₁=2 d=3 2, 2+3, 2+3*2,2+3*3,2+3*4 2 , 5 , 8 , 11 , 14
а₁=0,2 d=0,3 0,2 ; 0,2+0,3 ; 0,2+0,3*2 ; 0,2+0,3*3 ; 0,2+0,3*4
0,2 ; 0,5 ; 0,8 ; 1,1 ; 1,4
а₁= - 0,2 d=0,3 - 0,2 ; -0,2+0,3 ; -0,2+0,3*2 ; -0,2+0,3*3 ; -0,2+0,3*4
- 0,2 ; 0,1 ; 0,4 ; 0,7 ; 1
а₁= 1/2=3/6, d=1/3=2/6 (так легче считать)
3/6 ; 3/6+2/6=5/6 ; 3/6+2/6*2=7/6 ;3/6+2/6 *3=9/6 ;3/6+2/6 *4=11/6
1/2 ; 5/6 ; 1 1/6 ; 1 1/2 ;1 5/6;
а₁= -1/2=3/6, d=-1/3=-2/6 (так легче считать)
-3/6; -3/6-2/6=-5/6; -3/6-2/6*2=-7/6=-1 1/6;-3/6-2/6 *3=-9/6=-1 1/2;
-3/6-2/6 *4=-11/6=-1 5/6
-1/2 ; -5/6 ; -1 1/6 ;- 1 1/2 ; -1 5/6;
а₁= -1/2=3/6, d=1/3=2/6 (так легче считать)
-3/6 ; -3/6+2/6=-1/6 ; -3/6+2/6*2=1/6 ;-3/6+2/6 *3=3/6 ;-3/6+2/6 *4=5/6
-1/2 ; -1/6 ; 1/6 ; 1/2 ; 5/6;
Проиллюстрируйте с кругов Эйлера высказывание: «Все
учащиеся 5 класса присутствовали на школьной спартакиаде».
Решение: Выделим множества, о которых идет речь в высказывании:
это множество учащихся некоторой школы
(обозначим его за А), и множество учащихся 5 класса
(обозначим его В). В данном высказывании утверждается,
что все элементы множества В являются также и
элементами множества А. По определению отношения включения
это означает, что В А. Поэтому множество В надо изобразить внутри круга,
изображающего множество А.
2. Задайте множество другим если это возможно):
а) А = {х| xN, х ≤ 9}; б) А = {-4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4};
в) А = {х| xR, х
2
– 3 = 0}.
Решение: а) Элементами множества А являются натуральные числа,
которые меньше 9 и само число 9, значит, А = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9};
б) А = {х| xZ, |x| ≤ 4} – множество целых чисел, модуль которых не
больше четырех;
в) Элементами множества А являются корни уравнения х
2
– 3 = 0,
значит, А = {- 3 , 3 }.
3. Изобразите на координатной прямой перечисленные множества:
а) А = {х| xR, -1,5 ≤ х ≤ 6,7}; б) М = {х| xN, 4х - 14 < 0};
в) С = {х| xZ, -5 < х <2}; г) Н = {х| xZ, |x| < 7}.
Решение: ответы показаны на рисунке:
а) А = [-1,5; 6,7]
б) М = {1, 2, 3}
в) С = (-5; 2)
г) Н = {-6, -5, -4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6}
4. Задайте числовое множество описанием характеристического
свойства элементов: а) (0; 11); б) [-12,3; 1,1); в) [-5; 3]; г) (- ∞; -102,354].
а) А = {х| xR, 0 < х <11}; б) С = {х| xR, -12,3 ≤ х < 1,1};
в) А = {х| xR, -5 ≤ х ≤ 3}; г) Р = {х| xR, х ≤ -102,354}.
5. Даны множества:
а) К = {у| у = 1, если уN, то у + 1N}