Изначально есть фрукты: ЯЯ ГГ ПП
Рассмотрим выбор первого. Есть две принципиально различные ситуации.
1) Первый выбирает одинаковые фрукты.
Пусть первый выбрал ЯЯ. Тогда оставшиеся фрукты ГГ ПП могут быть распределены тремя между вторым и третьим:
второй - ГГ, третий - ПП
второй - ПП, третий - ГГ
второй - ГП, третий - ГП
Если первый выбирает ГГ или ПП - аналогично, по три распределения для каждого случая.
Итого распределить фрукты в этой ситуации.
2) Первый выбирает различные фрукты.
Пусть первый выбрал ЯГ. Тогда оставшиеся фрукты Я Г ПП могут быть распределены четырьмя между вторым и третьим:
второй - ЯГ, третий - ПП
второй - ПП, третий - ЯГ
второй - ЯП, третий - ГП
второй - ГП, третий - ЯП
Если первый выбирает ЯП или ГП - аналогично, по четыре распределения для каждого случая.
Значит, всего разделить фрукты можно
ответ: 21
Смотри рисунок.
Первым уроком можно поставить историю или математику.
Если история будет первым уроком, тогда вторым уроком можно поставить или математику, или литературу.
Третьим уроком может стоять только литература.
Значит расписание будет следующее:
1 урок. История
2 урок. Математика
3 урок. Литература
Если первым уроком поставить математику, тогда вторым уроком можно поставить только литературу, а третьим уроком будет стоять история.
Второй вариант расписания:
1 урок. Математика
2 урок. Литература
3 урок. История
Изначально есть фрукты: ЯЯ ГГ ПП
Рассмотрим выбор первого. Есть две принципиально различные ситуации.
1) Первый выбирает одинаковые фрукты.
Пусть первый выбрал ЯЯ. Тогда оставшиеся фрукты ГГ ПП могут быть распределены тремя между вторым и третьим:
второй - ГГ, третий - ПП
второй - ПП, третий - ГГ
второй - ГП, третий - ГП
Если первый выбирает ГГ или ПП - аналогично, по три распределения для каждого случая.
Итого распределить фрукты в этой ситуации.
2) Первый выбирает различные фрукты.
Пусть первый выбрал ЯГ. Тогда оставшиеся фрукты Я Г ПП могут быть распределены четырьмя между вторым и третьим:
второй - ЯГ, третий - ПП
второй - ПП, третий - ЯГ
второй - ЯП, третий - ГП
второй - ГП, третий - ЯП
Если первый выбирает ЯП или ГП - аналогично, по четыре распределения для каждого случая.
Итого распределить фрукты в этой ситуации.
Значит, всего разделить фрукты можно
ответ: 21
Смотри рисунок.
Первым уроком можно поставить историю или математику.
Если история будет первым уроком, тогда вторым уроком можно поставить или математику, или литературу.
Третьим уроком может стоять только литература.
Значит расписание будет следующее:
1 урок. История
2 урок. Математика
3 урок. Литература
Если первым уроком поставить математику, тогда вторым уроком можно поставить только литературу, а третьим уроком будет стоять история.
Второй вариант расписания:
1 урок. Математика
2 урок. Литература
3 урок. История