Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке 1. Общие требования безопасности 1.1. К занятиям по лыжам допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. 1.2. При проведении занятий по лыжам соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха. 1.3. При проведении занятий по лыжам возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов: - обморожение при проведении занятий при ветре более 1,5-2,0 м/с и при температуре воздуха ниже -20° С; - травмы при ненадежном креплении лыж к обуви; - потертости ног при неправильной подгонке лыжных ботинок; - травмы при падении во время спуска с горы или при прыжках с лыжного трамплина. 1.4. При проведении занятий по лыжам должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой при травмах. 1.5. О несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю) , который информирует об этом администрацию учреждения. При неисправности лыжного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю) . 1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены. 1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности перед началом занятий 2.1. Надеть легкую, теплую, не стесняющую движений одежду, шерстяные носки и перчатки или варежки. При температуре воздуха ниже - 10оС надеть плавки. 2.2. Проверить исправность лыжного инвентаря и подогнать крепление лыж к обуви. Лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру ноги. 2.3. Проверить подготовленность лыжни или трассы, отсутствие в месте проведения занятий опасностей, которые могут привести к травме.
3. Требования безопасности во время занятий 3.1. Соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3-4 м, при спусках с горы- не менее 30м 3.2. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки. 3.3. После спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками. 3.4. Следить друг за другом и немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю) о первых же признаках обморожения. 3.5. Во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной или слишком свободной обуви.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 4.1. При поломке или порче лыжного снаряжения и невозможности починить его в пути, сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю) и с его разрешения двигаться к месту расположения учреждения. 4.2. При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю) . 4.3. При получении травмы немедленно оказать первую пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
5. Требования безопасности по окончании занятий 5.1. Проверить по списку наличие всех обучающихся. 5.2. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь. 5.3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом. ответ:б
Задача 1 1) 60 : 4 = 15 см - сторона квадрата 2) 15 • 15 = 225 кв.см - площадь квадрата. ответ: 225 кв.см.
Задача 2 S = a•b - площадь прямоугольника, где а и b - стороны прямоугольника. S = 96 = 1•96 = 2•48 и так далее. Сочетания длин сторон можно записать в таблицу. ответ: a | 1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 8 |12|16|24|32|48|96| b |96|48|32|24|16| 12| 8| 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Задача 3 1) Р = 2(a+b) - периметр прямоугольника, где a и b - стороны прямоугольника. a = 25; b= 15 P = 2(25 + 15) = 2•40 = 80 см проволоки уйдет на одну рамку. 2) 80 • 3 = 240 см проволоки уйдет на изготовление трех рамок. ответ: 240 см.
Задача 4 1) 8 • 9 = 72 кв.см - площадь первого и по условию второго прямоугольника. 2) 8 : 2 = 4 см - длина второго прямоугольника. 3) 72 : 4 = 18 см - ширина второго прямоугольника. ответ: 18 см.
Задача 5 1) 6 : 2 = 3 см - ширина первого прямоугольника. 2) Р = 2(a+b) - периметр прямоугольника, где a и b - стороны прямоугольника. Р = 2(6 + 3) = 2• 9 = 18 см - периметр первого и , по условию, второго прямоугольника. 3) Р = 2(a+b) 18 = 2(8 + b) 8 + b = 18 : 2 8 + b = 9 b = 9 - 8 b = 1 см - ширина второго прямоугольника ответ: 1 см Чертежи: Первый прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Второй прямоугольник со сторонами 8 см и 1 см.
Задача 6 1) Р = 2(a+b) - периметр прямоугольника, где a и b - стороны прямоугольника. Р = 2(6 + 8) = 2 • 14 = 28 см - периметр прямоугольника и, по условию, квадрата. 2) Р = 4а - периметр квадрата, где a - сторона квадрата. 28 = 4а а = 28 : 4 а = 7 см - сторона квадрата. ответ: 7 см. Чертеж: надо начертить квадрат со стороной 7 см.
Задача 7 Р = 2(a+b) - периметр прямоугольника, где a и b - стороны прямоугольника. 40 = 2(4 + b) 4 + b = 40 : 2 4 + b = 20 b = 20 - 4 b = 16 см - другая сторона квадрата. ответ: 16 см
Задача 8 S = a•b - площадь прямоугольника, где а и b - стороны прямоугольника. 1) S = 8•6 = 48 кв.см - площадь первого квадрата. 2) Пусть b - искомая ширина второго прямоугольника. 48 = 12 • b b = 48 : 12 b = 4 см - ширина второго прямоугольника. ответ: 4 см.
Задача 9 S = a•b - площадь прямоугольника, где а и b - стороны прямоугольника. Пусть а - длина первого участка b - ширина первого участка. a•b = 600 кв.м - площадь первого участка. Тогда 2а - длина второго участка b/2 - ширина второго участка. 2а • b/2 = a•b Но а•b = 600 кв.м Значит и 2а • b/2 = 600 кв.м - площадь второго огорода. ответ: 600 кв.м
Задача 10 Р = 2(a+b) - периметр прямоугольника, где a и b - стороны прямоугольника. 1) 30 = 2(12 + b) 12 + b = 30 : 2 12 + b = 15 b = 15 - 12 b = 3 см - ширина первого прямоугольника. 2) Поскольку ширина первого прямоугольника и ширина второго прямоугольника равны, то b = 3 см. Надо найти а - длину второго прямоугольника 42 = 2(а + 3) а + 3 = 42 : 2 а + 3 = 21 а = 21 - 3 а = 18 см - до на второго прямоугольника. ответ: 18 см.
1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям по лыжам допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При проведении занятий по лыжам соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
1.3. При проведении занятий по лыжам возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
- обморожение при проведении занятий при ветре более 1,5-2,0 м/с и при температуре воздуха ниже -20° С;
- травмы при ненадежном креплении лыж к обуви;
- потертости ног при неправильной подгонке лыжных ботинок;
- травмы при падении во время спуска с горы или при прыжках с лыжного трамплина.
1.4. При проведении занятий по лыжам должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой при травмах.
1.5. О несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю) , который информирует об этом администрацию учреждения. При неисправности лыжного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю) .
1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.
1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Надеть легкую, теплую, не стесняющую движений одежду, шерстяные носки и перчатки или варежки. При температуре воздуха ниже - 10оС надеть плавки.
2.2. Проверить исправность лыжного инвентаря и подогнать крепление лыж к обуви. Лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру ноги.
2.3. Проверить подготовленность лыжни или трассы, отсутствие в месте проведения занятий опасностей, которые могут привести к травме.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3-4 м, при спусках с горы- не менее 30м
3.2. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки.
3.3. После спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками.
3.4. Следить друг за другом и немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю) о первых же признаках обморожения.
3.5. Во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной или слишком свободной обуви.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При поломке или порче лыжного снаряжения и невозможности починить его в пути, сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю) и с его разрешения двигаться к месту расположения учреждения.
4.2. При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю) .
4.3. При получении травмы немедленно оказать первую пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Проверить по списку наличие всех обучающихся.
5.2. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
5.3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
ответ:б
1) 60 : 4 = 15 см - сторона квадрата
2) 15 • 15 = 225 кв.см - площадь квадрата.
ответ: 225 кв.см.
Задача 2
S = a•b - площадь прямоугольника, где а и b - стороны прямоугольника.
S = 96 = 1•96 = 2•48 и так далее.
Сочетания длин сторон можно записать в таблицу.
ответ:
a | 1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 8 |12|16|24|32|48|96|
b |96|48|32|24|16| 12| 8| 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Задача 3
1) Р = 2(a+b) - периметр прямоугольника, где a и b - стороны прямоугольника.
a = 25; b= 15
P = 2(25 + 15) = 2•40 = 80 см проволоки уйдет на одну рамку.
2) 80 • 3 = 240 см проволоки уйдет на изготовление трех рамок.
ответ: 240 см.
Задача 4
1) 8 • 9 = 72 кв.см - площадь первого и по условию второго прямоугольника.
2) 8 : 2 = 4 см - длина второго прямоугольника.
3) 72 : 4 = 18 см - ширина второго прямоугольника.
ответ: 18 см.
Задача 5
1) 6 : 2 = 3 см - ширина первого прямоугольника.
2) Р = 2(a+b) - периметр прямоугольника, где a и b - стороны прямоугольника.
Р = 2(6 + 3) = 2• 9 = 18 см - периметр первого и , по условию, второго прямоугольника.
3) Р = 2(a+b)
18 = 2(8 + b)
8 + b = 18 : 2
8 + b = 9
b = 9 - 8
b = 1 см - ширина второго прямоугольника
ответ: 1 см
Чертежи:
Первый прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.
Второй прямоугольник со сторонами 8 см и 1 см.
Задача 6
1) Р = 2(a+b) - периметр прямоугольника, где a и b - стороны прямоугольника.
Р = 2(6 + 8) = 2 • 14 = 28 см - периметр прямоугольника и, по условию, квадрата.
2) Р = 4а - периметр квадрата, где a - сторона квадрата.
28 = 4а
а = 28 : 4
а = 7 см - сторона квадрата.
ответ: 7 см.
Чертеж: надо начертить квадрат со стороной 7 см.
Задача 7
Р = 2(a+b) - периметр прямоугольника, где a и b - стороны прямоугольника.
40 = 2(4 + b)
4 + b = 40 : 2
4 + b = 20
b = 20 - 4
b = 16 см - другая сторона квадрата.
ответ: 16 см
Задача 8
S = a•b - площадь прямоугольника, где а и b - стороны прямоугольника.
1) S = 8•6 = 48 кв.см - площадь первого квадрата.
2) Пусть b - искомая ширина второго прямоугольника.
48 = 12 • b
b = 48 : 12
b = 4 см - ширина второго прямоугольника.
ответ: 4 см.
Задача 9
S = a•b - площадь прямоугольника, где а и b - стороны прямоугольника.
Пусть
а - длина первого участка
b - ширина первого участка.
a•b = 600 кв.м - площадь первого участка.
Тогда
2а - длина второго участка
b/2 - ширина второго участка.
2а • b/2 = a•b
Но а•b = 600 кв.м
Значит и 2а • b/2 = 600 кв.м - площадь второго огорода.
ответ: 600 кв.м
Задача 10
Р = 2(a+b) - периметр прямоугольника, где a и b - стороны прямоугольника.
1) 30 = 2(12 + b)
12 + b = 30 : 2
12 + b = 15
b = 15 - 12
b = 3 см - ширина первого прямоугольника.
2) Поскольку ширина первого прямоугольника и ширина второго прямоугольника равны, то b = 3 см.
Надо найти а - длину второго прямоугольника
42 = 2(а + 3)
а + 3 = 42 : 2
а + 3 = 21
а = 21 - 3
а = 18 см - до на второго прямоугольника.
ответ: 18 см.