Интерактивное искусство» - это современный термин в списке выражений, которые используются для идентификации теоретической и практической деятельности, определяющей искусство во всем его многообразии. понятие это относится, скорее, к области деятельности, идей и опыта, чем к области преходящих наукообразных «-измов»: оно обозначает широкий круг экспериментов и подлинных художественных достижений в области художественных медиа, которые бросают вызов многим нашим привычным представлениям о том, что такое искусство. интерактивное искусство предъявляет специфический поток информации (образов, текстов, звуков) и множество кибернетических (можно сказать - адаптирующихся или «разумных») структур «окружающей среды» в сочетании с некоей коммуникационной сетью типа зрелища, представления, спектакля, персонального воздействия или просто компьютерной сети. в целом эта интеллектуальная среда вступает в контакт со зрителем так, что он может почувствовать информационный поток, изменить структуру системы или взаимодействовать с ней, формами и способами своего общения с неживыми компьютерными объектами и, таким образом, оказаться вовлеченным в процессы изменения и создания окружающей его художественной среды.в итоге эстетика и форма этой художественной среды зависит от поведения зрителя. художник создает только начальные условия, описывает широкий контекст происходящего, обеспечивает разнообразие среды, необходимую и достаточную ее сложность, а затем организует «точки входа» в систему, через которые зритель получает доступ в созданное художественное пространство. эта схема и определяет рамки, в которых мыслится интерактивное искусство -на уровне широкого культурного вмешательства в жизнь больших групп людей или же на уровне индивидуального опыта участника художественного процесса. вместо множества слов - например зритель, наблюдатель, участник, игрок, публика - удобнее и точнее использовать всего одно название для всех ролей, доступных человеку или группе людей в их разнообразных отношениях со средой. этот предпочитаемый термин уже появлялся в тексте - «пользователь», поскольку именно понятие «пользователь» является одним из наиболее и распространенных для обозначения широкого спектра взаимодействий индивидуума с интерактивной системой вне зависимости от того, относится ли эта система к области искусства или нет. в частности, при любом взаимодействии с компьютером вы называетесь пользователем безотносительно к тому, программируете вы или создаете компьютерную анимацию. а поскольку , связанные с компьютером, могут включать в себя оба упомянутых вида деятельности, то граница между системой, относимой к искусству, и областью, искусству не принадлежащей, становится очевидно проницаемой. более того, доступ активного пользователя к произведению компьютерного искусства делает это произведение менее зависимым от намерений художника и существенно определяется действиями пользователя: художественное пространство такого произведения становится открытым и, следовательно, бесконечно «подвижным», поскольку разные пользователи (и даже поколения пользователей, если речь идет, например, о банке визуальной информации), могут изменять его сколь угодно долго и разнообразно.
По дорогам наших городов, посёлков, деревень движутся разнообразные автомобили. едут они с большой скоростью и небольшими интервалами, создавая плотные потоки, опасные для пешеходов. некоторые основные правила дорожного движения: переходи проезжую часть дороги по надземным и подземным пешеходным . если они отсутствуют - на перекрёстках по линиям тротуаров или обочин, а между ними - под прямым углом в тех местах, где линии тротуаров или обочин хорошо видны. не переходи дорогу, если приближается машина со включённым проблесковым маячком красного или синего цвета и специальным звуковым сигналом. не спеши переходить дорогу после того, как вышел из транспорта на тротуар или обочину. осмотрись, где находится переход. если его нет, переходи, когда транспорт отъедет. тогда дорога хорошо просматривается в обе стороны. если не успел перейти дорогу, остановись на разделительной полосе или на островке безопасности. подожди, пока проедут машины, и переходи дорогу дальше. такими должны быть и твои действия, когда переходишь многополосную дорогу. не выходи на проезжую часть дороги из-за препятствия. ты не видишь движущихся машин, а водитель не видит тебя. будь внимательным и осторожным, если дорога мокрая, скользкая. на такой дороге мгновенно остановить машину нельзя. если на перекрёстке работают и светофор, и регулировщик, помни, что сигналы регулировщика - главные. их выполняют все участники движения: и пешеходы, и водители. при анализе дтп были выявлены основные аварийные ситуации, создаваемые : пешеход спешит через дорогу к автобусу, троллейбусу