Чтобы число делилось на 9 необходимо, чтобы сумма его цифр делилась на 9, поэтому сумма его цифр может быть равна
или 27,
или 18,
или 9.
1) Если сумма его цифр равна 27, то это число 999, после деления на 9 в частном 111.
Сумма цифр числа 111 равна 3.
27 – 3 = 24 сумма его цифр уменьшится на 24, а по условию должно быть на 9.
Вывод: сумма его цифр 27 не подходит!
2) ) Если сумма его цифр равна 18, то после деления на 9 сумма цифр частного равна:
18 – 9 = 9
Рассмотрим варианты, когда сумма цифр трехзначного числа равна 18, а сумма цифр частного при делении на 9. будет равна 9.
Варианты частных с суммой цифр 9 при делении трёхзначного числа на 9 таковы:
18; 27; 36; 45; 54; 63; 72; 81; 90;108.
А теперь, зная частное, найдём трёхзначное число, у которого сумма цифр равна 18.
18*9=162 В числе 162 сумма цифр 1+6+2=9 ≠ 18 27*9=243 В числе 243 сумма цифр 2+4+3=9 ≠ 18 36*9=324 В числе 324 сумма цифр 3+2+4=9 ≠ 18 45*9=405 В числе 405 сумма цифр 4+0+5=9 ≠ 18 54*9=486 В числе 486 сумма цифр 4+8+6=18 - подходит
63*9=567 В числе 567 сумма цифр 5+6+7= 18 - подходит 72*9=648 В числе 648 сумма цифр 6+4+8= 18 - подходит 81*9=729 В числе 729 сумма цифр 7+2+9= 18- подходит 90*9=810 В числе 810 сумма цифр 8+1+0=9 ≠ 18 108*9=972 В числе 972 сумма цифр 9+7+2= 18 - подходит
Под условие подошли всего 5 чисел: 486,567,648,729, 972.
3) ) Если сумма его цифр равна 9, то это число 900, после деления на 9 в частном 100.
Сумма цифр числа 100 равна 1.
9 – 1 = 8 сумма его цифр уменьшится на 8, а по условию должно быть на 9.
В последней четверти 19 века были радикальные изменения методов преподавания в мектебах и медресе: были введены европейские методы обучения - усул-джадид (новый метод), отсюда выражение джадидизм. Наряду с религией, в мектебах стали преподаваться также основы светских наук - арифметики, географии, а также родной язык, как особый предмет, рисование, придавалось большее значение обучению письму преподавание проводилось на татарском языке вместо прежнего так называемого тюрки и арабского языков; обучение начиналось с изучения азбуки, поэтому оно называлось также звуковым методом учащиеся делились на классы, были введены экзамены, которых раньше не было. Если прежде специальные школы для девочек были только в больших населенных пунктах, чаще всего они обучались в доме у жены муллы (абыстая), то теперь школы открывались как для мальчиков, так и для девочек; те и другие одина
Чтобы число делилось на 9 необходимо, чтобы сумма его цифр делилась на 9, поэтому сумма его цифр может быть равна
или 27,
или 18,
или 9.
1) Если сумма его цифр равна 27, то это число 999, после деления на 9 в частном 111.
Сумма цифр числа 111 равна 3.
27 – 3 = 24 сумма его цифр уменьшится на 24, а по условию должно быть на 9.
Вывод: сумма его цифр 27 не подходит!
2) ) Если сумма его цифр равна 18, то после деления на 9 сумма цифр частного равна:
18 – 9 = 9
Рассмотрим варианты, когда сумма цифр трехзначного числа равна 18, а сумма цифр частного при делении на 9. будет равна 9.
Варианты частных с суммой цифр 9 при делении трёхзначного числа на 9 таковы:
18; 27; 36; 45; 54; 63; 72; 81; 90;108.
А теперь, зная частное, найдём трёхзначное число, у которого сумма цифр равна 18.
18*9=162 В числе 162 сумма цифр 1+6+2=9 ≠ 18
27*9=243 В числе 243 сумма цифр 2+4+3=9 ≠ 18
36*9=324 В числе 324 сумма цифр 3+2+4=9 ≠ 18
45*9=405 В числе 405 сумма цифр 4+0+5=9 ≠ 18
54*9=486 В числе 486 сумма цифр 4+8+6=18 - подходит
63*9=567 В числе 567 сумма цифр 5+6+7= 18 - подходит
72*9=648 В числе 648 сумма цифр 6+4+8= 18 - подходит
81*9=729 В числе 729 сумма цифр 7+2+9= 18- подходит
90*9=810 В числе 810 сумма цифр 8+1+0=9 ≠ 18
108*9=972 В числе 972 сумма цифр 9+7+2= 18 - подходит
Под условие подошли всего 5 чисел: 486,567,648,729, 972.
3) ) Если сумма его цифр равна 9, то это число 900, после деления на 9 в частном 100.
Сумма цифр числа 100 равна 1.
9 – 1 = 8 сумма его цифр уменьшится на 8, а по условию должно быть на 9.
Вывод: сумма его цифр 9 не подходит!
ответ: 486,567,648,729, 972.