Девочки Маша, Лера и Настя хотят устроить квадратную клумбу.
Маша предлагает натянуть на четырёх колышках по периметру клумбы 4 куска верёвки одинаковой длины:(рисунок а).
Лера предлагает натянуть на четырёх колышках параллельно два куска верёвки одинаковой длины, расстояние между которыми будет равно длине натянутых кусков (рисунок б).
Настя предлагает взять два куска верёвки одинаковой длины, отметить узелком их середины и натянуть верёвки так, чтобы они пересекались в серединах и были перпендикулярны (рисунок в).
У какой из девочек обязательно получится квадрат с вершинами в местах расположения колышков? Объясните ваш ответ.
Девочки Маша, Лера и Настя хотят устроить квадратную клумбу.
Маша предлагает натянуть на четырёх колышках по периметру клумбы 4 куска верёвки одинаковой длины:(рисунок а).
Лера предлагает натянуть на четырёх колышках параллельно два куска верёвки одинаковой длины, расстояние между которыми будет равно длине натянутых кусков (рисунок б).
Настя предлагает взять два куска верёвки одинаковой длины, отметить узелком их середины и натянуть верёвки так, чтобы они пересекались в серединах и были перпендикулярны (рисунок в).
У какой из девочек обязательно получится квадрат с вершинами в местах расположения колышков? Объясните ваш ответ.
9 м²
Пошаговое объяснение:
Смотри рисунок
ШАГ 1.
Рисуем "актовый зал" - квадрат 10х10. Заметим, длина 1 клеточки - 1 м.
В квадрате рисуем первый ковёр 6×8.
ШАГ 2.
Рисуем второй ковёр 6×7. И находим часть зала, которая накрыта и первым и вторым ковром.
ШАГ 3.
Рисуем "актовый зал" - квадрат 10х10. И рисуем часть зала, которая накрыта и первым и вторым ковром.
ШАГ 4.
Рисуем третий ковёр 5×7. И находим часть зала, которая накрыта в три слоя (первым и вторым и третьим ковром).
Это квадрат 3х3 (3м х 3м).
ШАГ 5.
Найдем площадь квадрата.
(м²)