Внутри треугольника ABC взята точка O такая, что АО и СО - биссектрисы углов ВАС и АСВ. Через точку О проведена прямая, параллельная прямой АС, которая пересекает стороны треугольника АВ и ВС в точках М и N соответственно. Известно, что периметр треугольника АВС равен 40 см, а периметр треугольника MBN - 30 см. Найти сторону АС.
В нем создается фантастическая ситуация встречи Господа и его архангелов с Рафаэлем, которая приобретает символическое значение. Основной предмет разговора - человек: кто он такой, каково его место в мире? В “Прологе на небе” высказываются по этому поводу полярные мысли. Господь утверждает силу человеческой личности, ее к развитию, поиску смысла бытия:
Человек противоречивое существо, в нем происходит борьба Добра и Зла, он ищет смысл бытия, стремится к осознанию своего места в мире, духовному саморазвитию. Он безграничный и разнообразный, подвижный в своих проявлениях к развитию, влечет глубиной, непознанной тайной, неразгаданной гармонией. Человек стремится к усовершенствованию мира.
В “Фаусте” представлены разные персонажи, которые создают его целостный образ. Все люди разные, по мнению Гете. Они не совершенны духовно, подвергаются “мерзким” инстинктам, но вместе с тем имеют широкие возможности относительно морального преобразования и преобразования мира. Величие человечества, считает художник, состоит в силе его духа и к действию. Падая и ошибаясь, человечество, по мнению Гете, должно прийти к духовному очищению и обновлению мира.
В произведении Гете как трагедии поднимаются важные проблемы бытия человека и общества, которые не могут быть разрешимы на протяжении жизни героя и приводят к его гибели. Однако “Фауст” предназначался не только для сцены, но и для чтения. По масштабу изображения действительности, глубиной образов и силой лиризма это произведение можно назвать поэмой. Глобальность затронутых вопросов дает возможность назвать произведение философской поэмой, а учитывая характер конфликтов, есть все основания считать “Фауста” поэмой драматической или же поэмой в драматизированной форме.