Внекотором классе в среду семь уроков: , , , язык, , биология и физкультура. в скольких вариантах расписания предметы естественнонаучного и гуманитарного цикла будут идти блоками, разделёнными физкультурой.
Дано: v(собств.)=18 км/ч v(теч. реки)=2 км/ч t(по теч.)=1,5 часа t(по озеру)=45 минут = часов = ч (1 час = 60 минут) Найти: S=S(по теч.)+ S (по озеру) км Решение S(расстояние)=v(скорость)*t(время) 1) v(по теч.) = v(собств.) + v(теч. реки) = 18+2=20 (км/ч) - скорость катера по течению реки. 2) S (по теч.) =v(по теч.)*t(по теч.)=20*1,5=30 (км) - проплыл катер по течению реки. 3) S(по озеру) = v(собств.)*t(по озеру) = 18* = = 13,5 (км) - проплыл катер по озеру (стоячая вода, поэтому берется только собственная скорость катера). 4) 30+13,5=43,5 (км) - проплыл катер всего. ответ: 43,5 км
Если посмотреть на числа внимательно, то можно понять, что каждое из них является положительным. Если два числа а и b, таких что a < b возвести в любую положительную степень большую, чем 1 или равную 1, то соотношение между результатами останется таким же. В случае с большим количеством чисел это свойство сохранится. Корень n-й степени можно представить как степень 1/n, т.о. имеем: 2 в степени 1/2 3 в степени 1/3 6 в степени 1/6
Чтобы избавиться от корней для всех чисел сразу, надо свести эти степени к целым числам. Для нахождения этой степени нам надо найти наименьшее общее кратное 2, 3, 6 или НОК(2, 3, 6)
2 = 1*2 3 = 1*3 6 = 1 * 2 * 3
Видим, что в разложении 6 присутствуют оба оставшихся числа, т.о. НОК(2, 3, 6) = 6
Возводим в 6-ю степень, получаем: 2 в кубе = 2 * 2 * 2 = 8 3 в квадарате = 3 * 3 = 9 и просто 6
Теперь не составит труда выстроить их в нужном порядке - 9 8 6, в таком же порядке будут находиться и исходные выражения.
корень 3 степени из 3, корень 2 степени из 2, корень 6 степени из 6
v(собств.)=18 км/ч
v(теч. реки)=2 км/ч
t(по теч.)=1,5 часа
t(по озеру)=45 минут = часов = ч (1 час = 60 минут)
Найти:
S=S(по теч.)+ S (по озеру) км
Решение
S(расстояние)=v(скорость)*t(время)
1) v(по теч.) = v(собств.) + v(теч. реки) = 18+2=20 (км/ч) - скорость катера по течению реки.
2) S (по теч.) =v(по теч.)*t(по теч.)=20*1,5=30 (км) - проплыл катер по течению реки.
3) S(по озеру) = v(собств.)*t(по озеру) = 18* = = 13,5 (км) - проплыл катер по озеру (стоячая вода, поэтому берется только собственная скорость катера).
4) 30+13,5=43,5 (км) - проплыл катер всего.
ответ: 43,5 км
Корень n-й степени можно представить как степень 1/n, т.о. имеем:
2 в степени 1/2
3 в степени 1/3
6 в степени 1/6
Чтобы избавиться от корней для всех чисел сразу, надо свести эти степени к целым числам. Для нахождения этой степени нам надо найти наименьшее общее кратное 2, 3, 6 или НОК(2, 3, 6)
2 = 1*2
3 = 1*3
6 = 1 * 2 * 3
Видим, что в разложении 6 присутствуют оба оставшихся числа, т.о. НОК(2, 3, 6) = 6
Возводим в 6-ю степень, получаем:
2 в кубе = 2 * 2 * 2 = 8
3 в квадарате = 3 * 3 = 9
и просто 6
Теперь не составит труда выстроить их в нужном порядке - 9 8 6, в таком же порядке будут находиться и исходные выражения.
корень 3 степени из 3, корень 2 степени из 2, корень 6 степени из 6