Виконати такі завдання.
№1. Розкласти числа на множники. 16; 36; 240; 338.
№2. Знайти найбільший спільний дільник чисел НСД. 12і36; 30і45; 25і75;
50і60.
№3. Знайти найменше спільне кратне чисел НСК. 8і32; 20і30; 16і48; 21і35.
№4. Скоротити дріб. 22/66; 75/125; 125/1000; 24/360.
№5. Обчислити. (19,1 -9,2) + (3/4 – 7/8).
№6. Розв’язати рівняння 5/7(0,21 – 1,4х) – 4/9 (0,36 – 4,5х) =1.
6 травня.
Відношення і пропорції.
Повторити параграфи з 12 по 17, 19.
Виконати завдання.
№1. Використовуючи числа 40, 4, 5, 32 утворіть пропорції.
№2. Розв’яжіть рівняння. 7 : 8 = х : 96.
№3. С ть відношення чисел. 1,3 :3,9; 4,8 : 96.
№4. Морська вода має 4% вміст солі. Скільки солі вміщує 470кг морської
води?
№5. Ціна на товар виросла з 150 грн. до 240 грн. На скільки відсотків виросла
ціна на товар?
1) Уравнение стороны АВ:
, после сокращения на 10 получаем каноническое уравнение:
В общем виде х-у-3 = 0.
В виде уравнения с коэффициентом у = х-3.
2) уравнение высоты Ch.
(Х-Хс)/(Ув-Уа) = (У-Ус)/(Ха-Хв).
Подставив координаты вершин, получаем:
х + у + 1 = 0, или
у = -х - 1.
3) уравнение медианы am.
(Х-Ха)/(Ха1-Ха ) = (У-Уа)/(Уа1-Уа).
Основание медианы Am (Ха1;Уа1)= ((Хв+Хс)/2; (Ув+Ус)/2) =
= ((9-5)/2=2; (6+4)/2=5) = (2;5).
Получаем уравнение Am:
Можно сократить на 3:
y = 3x - 1.
4) Точка n пересечения медианы Аm и высоты Ch.
Приравниваем y = 3x - 1 и у = -х - 1.
4х = 0,
х = 0, у = -1.
5) уравнение прямой, проходящей через вершину C параллельно стороне AB.
(Х-Хс)/( Хв-Ха) = (У-Ус)/(Ув-Уа).
х - у + 9 = 0,
у = х + 9.
6) расстояние от точки С до прямой АВ.
Это высота на сторону АВ.
h = 2S/AB.
Находим стороны треугольника:
АВ = √((Хв-Ха)²+(Ув-Уа)²) = √200 ≈ 14.14213562,
BC = √((Хc-Хв)²+(Ус-Ув)²) = √200 ≈ 14.14213562,
AC = √((Хc-Хa)²+(Ус-Уa)²) = √80 ≈ 8.94427191.
Площадь находим по формуле Герона:
S = 60.
h = 2*60/√200 = 8.485281.
Аня и Боря любят играть в разноцветные кубики, причем у каждого из них свой набор и в каждом наборе все кубики различны по цвету. Однажды дети заинтересовались, сколько существуют цветов таких, что кубики каждого цвета присутствуют в обоих наборах. Для этого они занумеровали все цвета случайными числами от 0 до 108. На этом их энтузиазм иссяк, поэтому вам предлагается им в оставшейся части.
В первой строке входных данных записаны числа N и M — число кубиков у Ани и Бори. В следующих N строках заданы номера цветов кубиков Ани. В последних M строках номера цветов Бори.
Найдите три множества: номера цветов кубиков, которые есть в обоих наборах; номера цветов кубиков, которые есть только у Ани и номера цветов кубиков, которые есть только у Бори. Для каждого из множеств выведите сначала количество элементов в нем, а затем сами элементы, отсортированные по возрастанию.