1) Поскольку за х рублей можно купить 3 м ситца, то для того чтобы узнать стоимость одного метра ситца, нужно стоимость трех метров ситца разделить на количество метров: х : 3 = х/3. 2) Поскольку за х рублей можно купить 2 м полотна, то для того чтобы узнать стоимость одного метра полотна, нужно стоимость двух метров ситца разделить на количество метров: х : 2 = х/2. 3) Узнаем на сколько рублей полотно дороже ситца: х/2 - х/3 = х(1/2 - 1/3) = х(3-2)/6 = х/6 рублей. ответ: на х/6 рублей полотно дороже ситца.
Пошаговое объяснение:
1) Поскольку за х рублей можно купить 3 м ситца, то для того чтобы узнать стоимость одного метра ситца, нужно стоимость трех метров ситца разделить на количество метров: х : 3 = х/3. 2) Поскольку за х рублей можно купить 2 м полотна, то для того чтобы узнать стоимость одного метра полотна, нужно стоимость двух метров ситца разделить на количество метров: х : 2 = х/2. 3) Узнаем на сколько рублей полотно дороже ситца: х/2 - х/3 = х(1/2 - 1/3) = х(3-2)/6 = х/6 рублей. ответ: на х/6 рублей полотно дороже ситца.
Оборудование: иллюстрация «Весна»; алгоритм установления связи слов в предложении; карточки: с предложением для работы в паре, с разноуровневыми заданиями.
ХОД УРОКА
I. Актуализация знаний
– Какое сейчас время года? (Весна)
– Назовите признаки весны. (Тает снег, пригревает солнышко, дни стали длиннее.)
– Составьте предложения о весне. Вам иллюстрация. (Наступила весна. Ярко светит солнце. На деревьях набухают почки…)
– А вот Маша и Миша из 2 б класса составили такие предложения:
Миша: Весной молодой появляется трава.
Маша: Весной появляется молодая трава.
– Чье предложение вам больше нравится?
– Почему? (В Мишином предложении нет связи между словами, предложение построено неправильно.)
– О чем нужно помнить при составлении предложений? (Что слова в предложении должны быть связаны по смыслу.)
– Как устанавливается связь между словами? (При во Целеполагание
– Значит, какая тема сегодняшнего урока? (Связь слов в предложении.)
Учитель открывает записанную на доске тему урока.
– А чему мы должны научиться на уроке? (Устанавливать связь слов в предложении по во А для чего нам нужны эти умения? (Чтобы правильно строить предложения.)
1) Поскольку за х рублей можно купить 3 м ситца, то для того чтобы узнать стоимость одного метра ситца, нужно стоимость трех метров ситца разделить на количество метров: х : 3 = х/3. 2) Поскольку за х рублей можно купить 2 м полотна, то для того чтобы узнать стоимость одного метра полотна, нужно стоимость двух метров ситца разделить на количество метров: х : 2 = х/2. 3) Узнаем на сколько рублей полотно дороже ситца: х/2 - х/3 = х(1/2 - 1/3) = х(3-2)/6 = х/6 рублей. ответ: на х/6 рублей полотно дороже ситца.
Пошаговое объяснение:
1) Поскольку за х рублей можно купить 3 м ситца, то для того чтобы узнать стоимость одного метра ситца, нужно стоимость трех метров ситца разделить на количество метров: х : 3 = х/3. 2) Поскольку за х рублей можно купить 2 м полотна, то для того чтобы узнать стоимость одного метра полотна, нужно стоимость двух метров ситца разделить на количество метров: х : 2 = х/2. 3) Узнаем на сколько рублей полотно дороже ситца: х/2 - х/3 = х(1/2 - 1/3) = х(3-2)/6 = х/6 рублей. ответ: на х/6 рублей полотно дороже ситца.
формировать умение вести учебный диалог.
Оборудование: иллюстрация «Весна»; алгоритм установления связи слов в предложении; карточки: с предложением для работы в паре, с разноуровневыми заданиями.
ХОД УРОКА
I. Актуализация знаний
– Какое сейчас время года? (Весна)
– Назовите признаки весны. (Тает снег, пригревает солнышко, дни стали длиннее.)
– Составьте предложения о весне. Вам иллюстрация. (Наступила весна. Ярко светит солнце. На деревьях набухают почки…)
– А вот Маша и Миша из 2 б класса составили такие предложения:
Миша: Весной молодой появляется трава.
Маша: Весной появляется молодая трава.
– Чье предложение вам больше нравится?
– Почему? (В Мишином предложении нет связи между словами, предложение построено неправильно.)
– О чем нужно помнить при составлении предложений? (Что слова в предложении должны быть связаны по смыслу.)
– Как устанавливается связь между словами? (При во Целеполагание
– Значит, какая тема сегодняшнего урока? (Связь слов в предложении.)
Учитель открывает записанную на доске тему урока.
– А чему мы должны научиться на уроке? (Устанавливать связь слов в предложении по во А для чего нам нужны эти умения? (Чтобы правильно строить предложения.)
III. Новый материал