Великий русский учёный М. В. Ломоносов был первым в стране человеком, который освоил технику мозаичного набора, создавая в собственной мастерской смальту самых разных оттенков. Математик Иванов после посещения Эрмитажа подсчитал, что общая площадь синих и тёмно-серых цветов в панно «Портрет графа Шувалова» составляет 14 от всей площади, а примерное их соотношение — 2:38. Размеры этой работы — 46×60 см. Какова примерная площадь тёмно-серых кусочков на этом панно?
Задача на пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, используемом в столярном деле
Предварительное замечание.
Одно из важнейших практических применений прямоугольного треугольника в жизни - его использование в столярном деле: для измерения прямого угла столяр откладывает по краям столешницы два отрезка: 600 мм по ширине столешницы, 800 мм - по её длине, а далее - измеряет расстояние между двумя этими точками, оно должно получиться ровно 1000 мм; если не получается 1000 мм, то столяр лёгким постукиванием меняет угол - до тех пор, пока не получится ровно 1000 мм, после чего фиксирует соединение досок столешницы. Без использования угольника все углы столешницы получаются идеально прямыми.
Задача.
Столяр изготовил столешницу детского столика размером 500 х 350 мм, но из всех измерительных приборов у него был только складной метр. Может ли столяр убедиться в том, что все углы изготовленного столика равны 90°? И если может, то как?
1.
1) 16,692 < 16,7;
2) 0,745 > 0,7438.
2.
1) 24,87 ~ 24,9
2) 0,8653 ~ 0.865
3.
1) 6,72 + 54,436 = 61.156;
2) 27,6 - 15,72 = 11.88;
3) 40 - 11,825 = 28.175
4. 21 км/ч
5.
1) 8.04 м
2) 1.49 м
6. 16.7
7. 1.341, 1.349, 1.35
8.
1) 9,18;
2) 0.507.
Пошаговое объяснение:
1.
1) 16,692 < 16,7;
2) 0,745 > 0,7438.
2.
1) 24,87 ~ 24,9
2) 0,8653 ~ 0.865
3.
1) 6,72 + 54,436 = 61.156;
2) 27,6 - 15,72 = 11.88;
3) 40 - 11,825 = 28.175
4. 19,4-17,8 = 1,6 - скорость течения реки
19,4 + 1,6 = 21 км/ч - скорость катера по течению
5. Вычислите, записав данные величины в метрах:
1) 2,8 м+ 524 см = 2.8 + 5.24 = 8.04 м;
2) 4 м 6 см – 257 см = 4.06 - 2.57 = .
6. 5,1 + 2,1 = 7,2
5,1 - 0,7 = 4,4
P = 5.1 + 7.2 + 4.4 = 16.7
больше третьей. Найдите периметр треугольника.
7. 1.341, 1.349, 1.35
8.
1) 7,86 +4,18 -2,86 = 5 + 4, 18 = 9,18;
2) 0,614-0,314 + 0,207 = 0.3 + 0.207 = 0.507.
Пошаговое объяснение:
Задача на пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, используемом в столярном деле
Предварительное замечание.
Одно из важнейших практических применений прямоугольного треугольника в жизни - его использование в столярном деле: для измерения прямого угла столяр откладывает по краям столешницы два отрезка: 600 мм по ширине столешницы, 800 мм - по её длине, а далее - измеряет расстояние между двумя этими точками, оно должно получиться ровно 1000 мм; если не получается 1000 мм, то столяр лёгким постукиванием меняет угол - до тех пор, пока не получится ровно 1000 мм, после чего фиксирует соединение досок столешницы. Без использования угольника все углы столешницы получаются идеально прямыми.
Задача.
Столяр изготовил столешницу детского столика размером 500 х 350 мм, но из всех измерительных приборов у него был только складной метр. Может ли столяр убедиться в том, что все углы изготовленного столика равны 90°? И если может, то как?