Вариант 2 1) Найдите среднее арифметическое чисел: 26,3; 20,2; 24,7; 18.
2) В школе 800 учащихся. Сколько пятиклассников в этой школе, если известно, что их количество
составляет 12 % количества всех учащихся?
3) Насос перекачал в бассейн 42 м воды, что составляет 60 % объёма бассейна. Найдите объём
бассейна.
4) Автомобиль ехал 3 ч со скоростью 62,6 км/ч и 2 ч со скоростью 65 км/ч. Найдите среднюю скорость
автомобиля на всём пути.
5) Токарь за три дня изготовил 80 деталей. В первый день он выполнил 30 % всей работы. Известно,
что количество деталей, изготовленных в первый день, составляет 60 % количества деталей,
изготовленных во второй день. Сколько деталей изготовил токарь в третий день?
6) В первый день тракторная бригада вспахала 30 % площади всего поля, во второй – 75%
остального, ав третий оставшиеся 14 га. Найдите площадь поля быстрее
Я незнаю как будет по Чувашском
Успехи в развитии хозяйства: постепенная смена подсечно-огневой и переложной систем земледелия на пашенную; создание более усовершенствованных орудий труда; отделение ремесла от сельского хозяйства — все это приводило к изменениям в социальной структуре общества. Исчезала жесткая необходимость использования совместного труда всей общины (рода) — появилась производственная возможность выхода отдельных семей из общины, захвата ими участков общинной (пахотной) земли в частную собственность. Соседские отношения теперь становились важнее, чем кровнородственные связи — на смену родовой общине (у славян — верви) приходила община соседская (территориальная).
В этой общине нарастало имущественное и социальное неравенство. Частная собственность и увеличение полученного прибавочного продукта (результата труда) на присвоенных участках земли, а также войны (межплеменные столкновения) обогащали и усиливали определенную (небольшую часть) соплеменников. У них рождалась потребность в такой организации общества, которая обеспечила бы неприкосновенность владений. Следовательно, появлялась необходимость создания нового социального слоя, стоящего на страже земельных границ соседской общины и имущества. Постепенно занятие исключительно военным делом становилось постоянным — появлялась профессиональная вооруженная сила (дружина), а с ее военные предводители (князья) и знать (боярство) захватывали административно-политическую власть и превращали ее в наследственную.
В то же время не вся общинная земля сразу перешла в частное владение — в общей собственности оставались луга, выпасы, лесные и речные угодья. Сохранялась и личная свобода общинников и привычный порядок решения важнейших вопросов — народные собрания (у славян — вече). В минуту внешней опасности на защиту территории общины вставало народное ополчение. Все это были остатки демократии, характерной для родоплеменного строя.
Таким образом, сочетание новых и старых общественных элементов создавало своеобразие переходной формы организации общества, в котором новые элементы еще не могли сразу утвердиться, а старые — быстро отмереть. Эту переходную форму определяют как военную демократию, так как в народном собрании участвовали вооруженные воины, а авторитет и власть вождя подкреплялись имевшейся у него военной силой.