Вариант 1 1. Отметьте на координатной плоскости точки
M(1; 5), T(-3; 5), Р(4; -2), А(0; 4) и B(-3; 0).
2. Найдите по рисунку 1 координаты точек. Расположите их в
алфавитном порядке. (вспоминаем английский язык)
3. Отметьте на координатной плоскости точки
м(6; 6), T(-2; 3), К(4; -3) и PC -1; 2). Проведите прямые МТ и КР.
Найдите точки пересечения и запишите их координаты: а) прямых МТ
и КР; б) MT с осью абсцисс; в) КР с осью ординат.
-В-
4. Отметьте на координатной плоскости точки
M(4; -3), T(3; 2), К(-2; 2). Проведите лучи MT и MK. Какой угол
получился? (тупой, острый, прямой).
5. Постройте угол ABC, равный 65°, и на его стороне BA отметьте точку М.
Проведите через точку М прямые, перпендикулярные обеим сторонам угла.
6. Постройте угол МОК, равный 120°, и внутри его отметьте точку А.
Проведите через точку А прямые, параллельные обеим сторонам
угла.
7. Скопируйте рисунок и проведите через точку А прямую
параллельную: а) прямой BC; б) прямой МТ.
8. Постройте четырёхугольник в котором ABIBC.
9. Постройте четырёхугольник ABCD, в котором АВ || CD.
Интересно сопоставить особенности
воссоздания облика человека в
литературе , изобразительном
искусстве, музыке.
В музыке не может быть сходства с
конкретным лицом, но в то же
время не случайно говорится, что «в
интонации спрятан человек». Так
как музыка искусство временное
(она развертывается, развивается во
времени), ей, как и лирической
поэзии, подвластно воплощение
эмоциональных состояний,
переживаний человека со всеми их
изменениями.
Слово «портрет» применительно к
музыкальному искусству, особенно к
инструментальной непрограммной
музыке, — метафора. В то же
время звукопись, а также синтез
музыки со словом, сценическим
действием и внемузыкальными
ассоциациями расширяют ее
возможности. Выражая чувства,
настроения человека, воплощая
различные его состояния, характер
движения, музыка может вызвать
зрительные аналогии, позволяющие
представить, что за человек перед
нами.
Персонаж, лирический герой,
рассказчик, повествователь — эти
понятия важны не только в
литературном произведении, но и в
музыкальном. Они необходимы для
понимания содержания программной
музыки, музыки для театра —
оперной, балетной, а также
инструментально-симфонической.
Интонация персонажа более ярко
воспроизводит внешние приметы,
проявления человека в жизни:
возраст, пол, темперамент, характер,
неповторимую манеру говорить,
двигаться, национальные
особенности. Все это воплощается в
музыке, и мы как бы видим
человека.
Музыка может встретиться
с людьми другой эпохи.
Инструментальные произведения
создают образы различных
персонажей. Ф. Гайдн признавался,
что всегда сочинял музыку, имея в
виду характерные типы человека .
«Моцартовские темы подобны
выразительному лицу… Можно
написать целую книгу о женских
образах в инструментальной музыке.
Портрет
композитора в литературе и кино
Портрет любого деятеля культуры и
искусства создают прежде всего его
произведения: музыка, картины,
скульптуры и пр., — а также его
письма, воспоминания
современников и художественные
произведения о нем, возникшие в
последующие эпохи.
«Вселенная Моцарта» так
называется одна из книг о жизни
и творчестве Вольфганга Амадея
Моцарта (1756—1799), австрийского
композитора, автора бессмертных
музыкальных сочинений —
Симфонии № 40, «Маленькой
ночной серенады», «Рондо в
турецком стиле», «Реквиема». Почему
музыка Моцарта сравнивается со
Вселенной? Видимо, потому, что в ней
разнообразно и глубоко
раскрываются различные явления
жизни, ее вечные темы: добро и
зло, любовь и ненависть, жизнь и
смерть, прекрасное и безобразное.
Контрасты образов, ситуаций
составляют главную движущую силу
его музыки, которая
слушателям понять его жизненное
кредо: «На любимой земле
несравненно прекрасна жизнь!»
2)http://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%A5%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D0%B2 тут посмотри
3)http://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0_%D0%B2_%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5_%D0%B8_%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE