Ваня вышел из дома в 8:00 и пошёл в школу, Он 400 метров со скоростью 4,5 км/ч и вспомнил, что забыл дома учебник. Мальчик пошёл обратно со скоростью 5 км/ч, дошёл до своей квартиры, взял учебник, побежал в школу со скоростью 7,22 км/ч. Успеет ли Петя дойти до школы и приготовиться к уроку, если до школы 1234 м, а урок начинается в 8:35. 14. Задача №2
Света пошла в магазин за яблоками. Яблоки стоили 27,7 рублей за килограмм. Света решила сэкономить на мороженое. Сколько продавец должна отвесить яблок, если у Светы 28,65 рублей и ей должно хватить на эскимо за 4,56 рубля?
№3 15. Задача №3
Рыбак поймал щуку, сома и карасей. Общий вес их составил 37,6 кг. Сом весит 21,6 кг, щука 2,1кг. Сколько весят караси, которых поймал рыбак?
РЕШИТЕ ,
НОД
Разложим на простые множители 14
14 = 2 • 7
Разложим на простые множители 35
35 = 5 • 7
Выберем одинаковые простые множители в обоих числах.
7
Находим произведение одинаковых простых множителей и записываем ответ
НОД (14; 35) = 7 = 7
НОК
Разложим на простые множители 14
14 = 2 • 7
Разложим на простые множители 35
35 = 5 • 7
Выберем в разложении меньшего числа (14) множители, которые не вошли в разложение
2
Добавим эти множители в разложение бóльшего числа
5 , 7 , 2
Полученное произведение запишем в ответ.
НОК (14, 35) = 5 • 7 • 2 = 70
ответ: В 10 раз
Русское слово «царь» – это сокращенное старославянское слово «цесарь», происходящее от имени древнеримского диктатора Юлия Цезаря, ставшее в Римской империи одним из титулов правителя государства.
Это понятие было известно на Руси еще задолго до того, как Русское го-сударство в 1547 г. стало царством. В Древней Руси царями называли библей-ских правителей, римских и византийских императоров, императоров Священ-ной Римской империи. Иногда царями называли русских князей. Первый из-вестный случай такого рода относится к 1054 г.: в этом году на стене Софий-ского собора в Киеве была сделана сохранившаяся до наших дней надпись об «успении (т.е. смерти) царя нашего». Под «нашим царем» имелся в виду киев-ский князь Ярослав Мудрый. Однако это был не официальный титул, а просто почетное наименование, которое должно было подчеркнуть славу и могущество русских князей.
После монголо-татарского нашествия и установления ига с середины XIII в. царями на Руси стали называть монгольских ханов, а потом правителей Золо-той Орды. Постепенно укрепляется представление о царе как о могуществен-ном правителе сильного, независимого государства. При этом византийских императоров также продолжали называть царями, поэтому с понятием «царь» оказались неразрывно связаны византийские представления об императоре как о помазаннике Божьем, ответственном только перед Богом, а не перед смерт-ными людьми, важнейшей задачей которого является соблюдение чистоты «ис-тинной» веры. Исключительную популярность приобрели на Руси сочинения византийского богослова VI в. Агапита, писавшего: «Плотским существом ра-вен всем человекам царь, властью же сановною подобен Богу вышнему, так как не имеет он на земле никого, более высокого, чем он».
По мере развития объединительного процесса в русских землях и начала борьбы против ордынского ига все чаще русские князья начинают именоваться царями. Так, еще в XIV в. «Повести о Михаиле Тверском», посвященной муче-нической гибели этого князя в Орде, он называется царем. А уже в начале XV в. составляется «Слово о житии и преставлении великого князя Дмитрия Ивано-вича, царя русского».
Особенно часто стали называть московских великих князей царями после захвата Константинополя турками в 1453 г. Очевидно, в это время на Руси рас-пространяется представление о преемственности Русского государства и вели-кой православной империи, которые впоследствии повлияли на формирование теории «Москва – Третий Рим». С этим представлением связана и идея о право-славном царе, который должен в условиях, когда в мире осталась только одна держава – хранительница «истинной» православной веры, хранить ее в чистоте и непорочности.
Ростовский архиепископ Вассиан Рыло в своем послании Ивану III, напи-санном в 1480 г. во время «стояния на Угре», называя московского великого князя «великим Русских стран христианским царем», призывает его перестать повиноваться «богостудному и скверному самому называющемуся царю», т.е. татарскому хану Ахмату. Неизбежным следствием этого должна была стать мысль о формальном венчании московского великого князя на царство. Однако это произошло лишь в 1547 г.
.