Для подавляющего большинства школьников математика скорее не цель, а средство, широко используемое как в качестве мощного инструмента познания в области смежных дисциплин, так и в житейских ситуациях. Наличие знаний не означает, что они являются активным запасом учащихся, что ученики применять их в различных конкретных ситуациях. Такая не проявляется стихийно. Она формируется в процессе целесообразного педагогического воздействия, обеспечивающего приобретение школьниками таких знаний, на которые они смогут широко опираться в трудовой и общественной деятельности.
Будем решать с системы уравнений. 1. Пусть скорость, с которой шли к Иа Винни-Пух и Пятачок будет "х", а расстояние от дома Пяточка до дома Иа будет у. Тогда Винни-Пух от дома Пяточка до дома Иа шёл у/х=40 минут. Первое уравнение системы уравнений есть: y/x=40 минут
2. а) Пятачок половину пути к Иа с той же скорость, что и Винни-Пух весь путь, т.е.: у/2 :х =у/(2x) - время, за которое Пятачок половину пути.
Если Винни-Пух и Пятачок шли сначала с одной и той же скорость, и Винни-Пух, не изменяя её за 40 минут весь путь, то половину пути он за 20 минут, как и Пятачок, т.е.: у/2х=20 минут.
б) Потом Пятачок эту же половину пути бежал со скоростью, вдвое больше той, которой шел к Иа, т.е. со скорость 2х. Т.е. пока он добежал до дома и взял подарок, то потратил время у/2 : 2х = y/4x. Выразим из этого уравнения у/2х (значение этого выражения нам известно из вышеизложенного абзаца): y = у = 1 * у = 1 * 20 = 10 минут. 4x 2*2х 2 2х 2
в) Дальше пятачок с той же удвоенной скорость проделал путь от своего дома до дома Иа, т.е.: у/2х=20 минут.
г) Просуммируем всё время, которое Пятачок потратил на дорогу: 20+10+20=50 минут пятачок потратил на дорогу.
3. Теперь найдём, насколько позже прибежал Пятачок. Для этого найдём разницу во времени пути Пятачка и Винни-Пуха: 50-40=10 минут. На 10 минут Пятачок прибежал позже Винни-пуха.
1. Пусть скорость, с которой шли к Иа Винни-Пух и Пятачок будет "х", а расстояние от дома Пяточка до дома Иа будет у. Тогда Винни-Пух от дома Пяточка до дома Иа шёл у/х=40 минут.
Первое уравнение системы уравнений есть:
y/x=40 минут
2.
а) Пятачок половину пути к Иа с той же скорость, что и Винни-Пух весь путь, т.е.: у/2 :х =у/(2x) - время, за которое Пятачок половину пути.
Если Винни-Пух и Пятачок шли сначала с одной и той же скорость, и Винни-Пух, не изменяя её за 40 минут весь путь, то половину пути он за 20 минут, как и Пятачок, т.е.:
у/2х=20 минут.
б) Потом Пятачок эту же половину пути бежал со скоростью, вдвое больше той, которой шел к Иа, т.е. со скорость 2х. Т.е. пока он добежал до дома и взял подарок, то потратил время у/2 : 2х = y/4x. Выразим из этого уравнения у/2х (значение этого выражения нам известно из вышеизложенного абзаца):
y = у = 1 * у = 1 * 20 = 10 минут.
4x 2*2х 2 2х 2
в) Дальше пятачок с той же удвоенной скорость проделал путь от своего дома до дома Иа, т.е.: у/2х=20 минут.
г) Просуммируем всё время, которое Пятачок потратил на дорогу:
20+10+20=50 минут пятачок потратил на дорогу.
3. Теперь найдём, насколько позже прибежал Пятачок. Для этого найдём разницу во времени пути Пятачка и Винни-Пуха:
50-40=10 минут.
На 10 минут Пятачок прибежал позже Винни-пуха.