Русское слово «царь» – это сокращенное старославянское слово «цесарь», происходящее от имени древнеримского диктатора Юлия Цезаря, ставшее в Римской империи одним из титулов правителя государства.
Это понятие было известно на Руси еще задолго до того, как Русское го-сударство в 1547 г. стало царством. В Древней Руси царями называли библей-ских правителей, римских и византийских императоров, императоров Священ-ной Римской империи. Иногда царями называли русских князей. Первый из-вестный случай такого рода относится к 1054 г.: в этом году на стене Софий-ского собора в Киеве была сделана сохранившаяся до наших дней надпись об «успении (т.е. смерти) царя нашего». Под «нашим царем» имелся в виду киев-ский князь Ярослав Мудрый. Однако это был не официальный титул, а просто почетное наименование, которое должно было подчеркнуть славу и могущество русских князей.
После монголо-татарского нашествия и установления ига с середины XIII в. царями на Руси стали называть монгольских ханов, а потом правителей Золо-той Орды. Постепенно укрепляется представление о царе как о могуществен-ном правителе сильного, независимого государства. При этом византийских императоров также продолжали называть царями, поэтому с понятием «царь» оказались неразрывно связаны византийские представления об императоре как о помазаннике Божьем, ответственном только перед Богом, а не перед смерт-ными людьми, важнейшей задачей которого является соблюдение чистоты «ис-тинной» веры. Исключительную популярность приобрели на Руси сочинения византийского богослова VI в. Агапита, писавшего: «Плотским существом ра-вен всем человекам царь, властью же сановною подобен Богу вышнему, так как не имеет он на земле никого, более высокого, чем он».
По мере развития объединительного процесса в русских землях и начала борьбы против ордынского ига все чаще русские князья начинают именоваться царями. Так, еще в XIV в. «Повести о Михаиле Тверском», посвященной муче-нической гибели этого князя в Орде, он называется царем. А уже в начале XV в. составляется «Слово о житии и преставлении великого князя Дмитрия Ивано-вича, царя русского».
Особенно часто стали называть московских великих князей царями после захвата Константинополя турками в 1453 г. Очевидно, в это время на Руси рас-пространяется представление о преемственности Русского государства и вели-кой православной империи, которые впоследствии повлияли на формирование теории «Москва – Третий Рим». С этим представлением связана и идея о право-славном царе, который должен в условиях, когда в мире осталась только одна держава – хранительница «истинной» православной веры, хранить ее в чистоте и непорочности.
Ростовский архиепископ Вассиан Рыло в своем послании Ивану III, напи-санном в 1480 г. во время «стояния на Угре», называя московского великого князя «великим Русских стран христианским царем», призывает его перестать повиноваться «богостудному и скверному самому называющемуся царю», т.е. татарскому хану Ахмату. Неизбежным следствием этого должна была стать мысль о формальном венчании московского великого князя на царство. Однако это произошло лишь в 1547 г.
Расчет для 1993 года - 456-128 = 328, делим на М и Д Д93 = 164, М93 = 164+128=292. Для последующих годов пишем формулы Д(93+n) = Д93+6n = 164+6n М(93+n) =М93-2n = 292-2n 1a) Всего в 2015. Вычисляем n = 2015-1993 = 22 года. Подставим в формулу В(2015) = В(93)+4n = 456+22*4 = 544 чел. ОТВЕТ 1b) М(93-2n) = Д(93+6n) - поровну М и Д. 164+6n = 292-2n 8n=292-164 =128, n=16 N=1993+16= 2009 год. - ОТВЕТ 1с) Сколько Всего, когда Д=М-40 ? 164+6n +40 =292-2n 8n = 292-164-40 = 88 n=11 N=1993+11=2004 - год олимпиады. В(04) = В(93)+4*11 = 456+44 = 500 - ОТВЕТ (М=270 Д=230 В=500) 1d) N - Д = 2*М 164 +6n = 2*(292-2n) = 584-4n 10n = 584-164 = 420 n = 42 N=1993+42= 2035 - ОТВЕТ (М=208 Д=416 В=624) 1е) В среднем 550 чел. N=? 550 - В(93)= 550-456 =94 - делим на 2 для среднего n= 47 n =47 N=1993+47=2040 - ОТВЕТ (В(40)=644 В(16)=548 В(17)=552) Проверено.
Русское слово «царь» – это сокращенное старославянское слово «цесарь», происходящее от имени древнеримского диктатора Юлия Цезаря, ставшее в Римской империи одним из титулов правителя государства.
Это понятие было известно на Руси еще задолго до того, как Русское го-сударство в 1547 г. стало царством. В Древней Руси царями называли библей-ских правителей, римских и византийских императоров, императоров Священ-ной Римской империи. Иногда царями называли русских князей. Первый из-вестный случай такого рода относится к 1054 г.: в этом году на стене Софий-ского собора в Киеве была сделана сохранившаяся до наших дней надпись об «успении (т.е. смерти) царя нашего». Под «нашим царем» имелся в виду киев-ский князь Ярослав Мудрый. Однако это был не официальный титул, а просто почетное наименование, которое должно было подчеркнуть славу и могущество русских князей.
После монголо-татарского нашествия и установления ига с середины XIII в. царями на Руси стали называть монгольских ханов, а потом правителей Золо-той Орды. Постепенно укрепляется представление о царе как о могуществен-ном правителе сильного, независимого государства. При этом византийских императоров также продолжали называть царями, поэтому с понятием «царь» оказались неразрывно связаны византийские представления об императоре как о помазаннике Божьем, ответственном только перед Богом, а не перед смерт-ными людьми, важнейшей задачей которого является соблюдение чистоты «ис-тинной» веры. Исключительную популярность приобрели на Руси сочинения византийского богослова VI в. Агапита, писавшего: «Плотским существом ра-вен всем человекам царь, властью же сановною подобен Богу вышнему, так как не имеет он на земле никого, более высокого, чем он».
По мере развития объединительного процесса в русских землях и начала борьбы против ордынского ига все чаще русские князья начинают именоваться царями. Так, еще в XIV в. «Повести о Михаиле Тверском», посвященной муче-нической гибели этого князя в Орде, он называется царем. А уже в начале XV в. составляется «Слово о житии и преставлении великого князя Дмитрия Ивано-вича, царя русского».
Особенно часто стали называть московских великих князей царями после захвата Константинополя турками в 1453 г. Очевидно, в это время на Руси рас-пространяется представление о преемственности Русского государства и вели-кой православной империи, которые впоследствии повлияли на формирование теории «Москва – Третий Рим». С этим представлением связана и идея о право-славном царе, который должен в условиях, когда в мире осталась только одна держава – хранительница «истинной» православной веры, хранить ее в чистоте и непорочности.
Ростовский архиепископ Вассиан Рыло в своем послании Ивану III, напи-санном в 1480 г. во время «стояния на Угре», называя московского великого князя «великим Русских стран христианским царем», призывает его перестать повиноваться «богостудному и скверному самому называющемуся царю», т.е. татарскому хану Ахмату. Неизбежным следствием этого должна была стать мысль о формальном венчании московского великого князя на царство. Однако это произошло лишь в 1547 г.
.
456-128 = 328, делим на М и Д
Д93 = 164, М93 = 164+128=292.
Для последующих годов пишем формулы
Д(93+n) = Д93+6n = 164+6n
М(93+n) =М93-2n = 292-2n
1a) Всего в 2015. Вычисляем n = 2015-1993 = 22 года.
Подставим в формулу
В(2015) = В(93)+4n = 456+22*4 = 544 чел. ОТВЕТ
1b) М(93-2n) = Д(93+6n) - поровну М и Д.
164+6n = 292-2n
8n=292-164 =128, n=16
N=1993+16= 2009 год. - ОТВЕТ
1с) Сколько Всего, когда Д=М-40 ?
164+6n +40 =292-2n
8n = 292-164-40 = 88 n=11 N=1993+11=2004 - год олимпиады.
В(04) = В(93)+4*11 = 456+44 = 500 - ОТВЕТ (М=270 Д=230 В=500)
1d) N - Д = 2*М
164 +6n = 2*(292-2n) = 584-4n
10n = 584-164 = 420 n = 42 N=1993+42= 2035 - ОТВЕТ
(М=208 Д=416 В=624)
1е) В среднем 550 чел. N=?
550 - В(93)= 550-456 =94 - делим на 2 для среднего n= 47
n =47 N=1993+47=2040 - ОТВЕТ (В(40)=644 В(16)=548 В(17)=552)
Проверено.