а) 8*4=32 - умножаем цену билета на количество людей, находящихся одновременно в лодке, получая от этого действия сумму, выручаемую Мишей за каждую поездку.
б) Так как 1 час = 60 минут, то:
1. 60*3=180 - умножаем количество минут в 1 часе на количество часов, на которые Миша арендует лодку в день, получая количество минут, на которые Миша арендует лодку в день.
2. 180:20=9 - делим количество минут, на которые Миша арендует лодку в день на количество минут, которые длится 1 прогулка на арендованной Мишей лодке, получая число максимальных прогулок на арендованной Мишей лодке, которые за это время может организовать Миша.
г) Так как Миша работает всего 3 часа в день, то:
1. 32*9=288 - умножаем сумму, выручаемую Мишей за каждую поездку на число максимальных прогулок на арендованной Мишей лодке, которые за это время может организовать Миша, получая наибольшую сумму, которую может заработать Миша за один день, перевозя людей, 3 часа, на арендованной им лодке, без вычета арендной платы.
2. 288-100=188 - из наибольшей суммы, которую может заработать Миша за один день, перевозя людей, 3 часа, на арендованной им лодке, без вычета арендной платы вычитаем арендную плату, получая наибольшую сумму, которую может заработать Миша за один день, перевозя людей, 3 часа, на арендованной им лодке, с вычетом арендной платы.
микроэкономическом анализе часто используется обратная функция спроса. В этом случае цена представляется как функция величины спроса: Р = g(Q). Преобразовать обычную, прямую функцию спроса в обратную очень просто. Предположим дана функция : Q = 13 – 2Р. Обратная функция спроса тогда будет: Р = 6,5 – 0,5Q. На графике обратная функция спроса выглядит точно так же как прямая функция (рис. 5-10). Обратная функция спроса показывает какой должна быть рыночная цена товара Р, для того чтобы спрос на него составил Q единиц. В то же время было бы ошибкой считать, что это функция говорит о том, что величина спроса определяет рыночную цену. Каков же тогда экономический смысл обратной функции спроса?
Рисунок 5-10
Мы уже доказывали, что кривая индивидуального спроса совпадает с кривой предельной ценности. Потребитель будет увеличивать потребление блага до тех пор, пока не достигнет точки в которой предельная ценность единицы блага равна его цене. Так на рис. 5-10, если рыночная цена блага Х равна 5 рублям, и предельная ценность для потребителя 1-й, 2-й и 3-й единиц блага составляют соответственно 6, 5,5 и 5 руб., то он приобретёт три единицы. Так как он будет делать это при любой заданной цене, то график того, сколько он будет покупать при любой цене – то же самое, что график предельной ценности (MV). Но предельная ценность единицы блага зависит от количества потребляемого блага. Следовательно, обратная функция спроса – это, по сути, функция предельной ценности. Она отражает то обстоятельство, что с увеличением количества потребляемого блага предельная полезность, а следовательно и предельная ценность блага для потребителя падает. Ранее мы установили также, что высота кривой спроса в любой её точке равна предельной норме замещения. Следовательно, обратная функция спроса показывает предельную норму замещения, или предельную готовность потребителя платить за товар, или предельную ценность товара для потребителя. Всё это суть одно и то же.
Суммирование обратных функций индивидуального спроса отличается от суммирования прямых функций спроса и по смыслу и технически. Агрегированная обратная функция спроса показывает какова общая для всех потребителей (суммарная) ценность каждой единицы блага. Здесь уже складываются не количества блага, а предельные ценности. Поэтому сложение обратных функций индивидуального спроса нужно производить по вертикали, а не по горизонтали. Эта операция будет иметь экономический смысл в том случае, если благо потребляется индивидами совместно. Такие экономические блага существуют и называются общественными благами. Обратная функция спроса нам очень пригодится в теории общественных благ, которую мы рассмотрим в конце курса.
Всё просто.
Пошаговое объяснение:
а) 8*4=32 - умножаем цену билета на количество людей, находящихся одновременно в лодке, получая от этого действия сумму, выручаемую Мишей за каждую поездку.
б) Так как 1 час = 60 минут, то:
1. 60*3=180 - умножаем количество минут в 1 часе на количество часов, на которые Миша арендует лодку в день, получая количество минут, на которые Миша арендует лодку в день.
2. 180:20=9 - делим количество минут, на которые Миша арендует лодку в день на количество минут, которые длится 1 прогулка на арендованной Мишей лодке, получая число максимальных прогулок на арендованной Мишей лодке, которые за это время может организовать Миша.
г) Так как Миша работает всего 3 часа в день, то:
1. 32*9=288 - умножаем сумму, выручаемую Мишей за каждую поездку на число максимальных прогулок на арендованной Мишей лодке, которые за это время может организовать Миша, получая наибольшую сумму, которую может заработать Миша за один день, перевозя людей, 3 часа, на арендованной им лодке, без вычета арендной платы.
2. 288-100=188 - из наибольшей суммы, которую может заработать Миша за один день, перевозя людей, 3 часа, на арендованной им лодке, без вычета арендной платы вычитаем арендную плату, получая наибольшую сумму, которую может заработать Миша за один день, перевозя людей, 3 часа, на арендованной им лодке, с вычетом арендной платы.
микроэкономическом анализе часто используется обратная функция спроса. В этом случае цена представляется как функция величины спроса: Р = g(Q). Преобразовать обычную, прямую функцию спроса в обратную очень просто. Предположим дана функция : Q = 13 – 2Р. Обратная функция спроса тогда будет: Р = 6,5 – 0,5Q. На графике обратная функция спроса выглядит точно так же как прямая функция (рис. 5-10). Обратная функция спроса показывает какой должна быть рыночная цена товара Р, для того чтобы спрос на него составил Q единиц. В то же время было бы ошибкой считать, что это функция говорит о том, что величина спроса определяет рыночную цену. Каков же тогда экономический смысл обратной функции спроса?
Рисунок 5-10
Мы уже доказывали, что кривая индивидуального спроса совпадает с кривой предельной ценности. Потребитель будет увеличивать потребление блага до тех пор, пока не достигнет точки в которой предельная ценность единицы блага равна его цене. Так на рис. 5-10, если рыночная цена блага Х равна 5 рублям, и предельная ценность для потребителя 1-й, 2-й и 3-й единиц блага составляют соответственно 6, 5,5 и 5 руб., то он приобретёт три единицы. Так как он будет делать это при любой заданной цене, то график того, сколько он будет покупать при любой цене – то же самое, что график предельной ценности (MV). Но предельная ценность единицы блага зависит от количества потребляемого блага. Следовательно, обратная функция спроса – это, по сути, функция предельной ценности. Она отражает то обстоятельство, что с увеличением количества потребляемого блага предельная полезность, а следовательно и предельная ценность блага для потребителя падает. Ранее мы установили также, что высота кривой спроса в любой её точке равна предельной норме замещения. Следовательно, обратная функция спроса показывает предельную норму замещения, или предельную готовность потребителя платить за товар, или предельную ценность товара для потребителя. Всё это суть одно и то же.
Суммирование обратных функций индивидуального спроса отличается от суммирования прямых функций спроса и по смыслу и технически. Агрегированная обратная функция спроса показывает какова общая для всех потребителей (суммарная) ценность каждой единицы блага. Здесь уже складываются не количества блага, а предельные ценности. Поэтому сложение обратных функций индивидуального спроса нужно производить по вертикали, а не по горизонтали. Эта операция будет иметь экономический смысл в том случае, если благо потребляется индивидами совместно. Такие экономические блага существуют и называются общественными благами. Обратная функция спроса нам очень пригодится в теории общественных благ, которую мы рассмотрим в конце курса.
Пошаговое объяснение:
изи