людям требуется много воды. она нужна не только для питья. без воды не умоешься, не постираешь. уборка городских улиц, мытье машин тоже требует воды. огромное количество воды используют фабрики и заводы. например, для того чтобы получить одну тонну стали, необходимо израсходовать 150 тонн воды, а для того чтобы получить одну тонну бумаги, нужно 250 тонн воды.
казалось бы, воды на земле сколько угодно - океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты. но не забывайте, что вода в океанах и морях соленая. а ведь людям необходима пресная вода, которой на земле не так уж и много.
конечно, людям требуется не любая вода, а только чистая. но чистой воды остается все меньше и меньше. и виноваты в этом сами люди. в реки и озера сливают сточные воды заводов и фабрик, нечистоты с ферм, а так же вода, использованная в быту. ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно заполнить 10 тысяч товарных поездов.
от загрязнения воды страдает все живое. в реках и озерах погибают растения и животные, чахнут растения на берегах. загрязненная вода вредна для здоровья человека.
Число двузначное. Пусть его цифры a - цифра десятков и b - цифра единиц. По условию, .
Поскольку a и b целые и не меньше нуля, то можно попробовать подобрать.
1) не подходят, т.к. число (вставили между а и b цифру 1, получили a1b) в действительности двузначное, и
2) также не подходят, т.к. (здесь не произведения чисел, а десятичная запись)
3) . Проверяем: (верно, т.е. совпадает с условием). Тогда задуманное двузначное число равно 21, и, вставляя число 1 между 2 и 1, получаем число 211.
На этом, казалось бы все, но осталась еще одна возможная комбинация: . Вообще говоря, пока ничего не мешает и для нее выполняться условиям задачи. Что ж, проверяем: . Ан нет, для этой комбинации выполняются не все условия задачи.
Поскольку мы перебрали все возможные комбинации, то нам ничего не остается, как сказать, что задача имеет ровно одно решение: .
Классический метод
Этот метод стандартный, но он общий, и очень удобный (просто нам повезло с данными)
Число двузначное. Пусть его цифры a - цифра десятков и b - цифра единиц. Тогда искомое число равно (ВНИМАНИЕ! Здесь 10a уже обозначает умножение числа 10 на число a, здесь и далее будем подразумевать именно это). По условию, . По другому условию задачи, если мы вставим 1 между цифрами a и b, то получим число . По условию, вычитая из этого числа искомое двузначное получаем:
. Отсюда можно выразить a:
Подставляя a в уравнение , находим, что
Получаем, что искомое двузначное число равно 21.
Эпилог
Двумя методами получили одинаковый результат, следовательно, с большой вероятностью все сделано верно.
людям требуется много воды. она нужна не только для питья. без воды не умоешься, не постираешь. уборка городских улиц, мытье машин тоже требует воды. огромное количество воды используют фабрики и заводы. например, для того чтобы получить одну тонну стали, необходимо израсходовать 150 тонн воды, а для того чтобы получить одну тонну бумаги, нужно 250 тонн воды.
казалось бы, воды на земле сколько угодно - океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты. но не забывайте, что вода в океанах и морях соленая. а ведь людям необходима пресная вода, которой на земле не так уж и много.
конечно, людям требуется не любая вода, а только чистая. но чистой воды остается все меньше и меньше. и виноваты в этом сами люди. в реки и озера сливают сточные воды заводов и фабрик, нечистоты с ферм, а так же вода, использованная в быту. ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно заполнить 10 тысяч товарных поездов.
от загрязнения воды страдает все живое. в реках и озерах погибают растения и животные, чахнут растения на берегах. загрязненная вода вредна для здоровья человека.
Оригинальный метод:
Число двузначное. Пусть его цифры a - цифра десятков и b - цифра единиц. По условию, .
Поскольку a и b целые и не меньше нуля, то можно попробовать подобрать.
1) не подходят, т.к. число (вставили между а и b цифру 1, получили a1b) в действительности двузначное, и
2) также не подходят, т.к. (здесь не произведения чисел, а десятичная запись)
3) . Проверяем: (верно, т.е. совпадает с условием). Тогда задуманное двузначное число равно 21, и, вставляя число 1 между 2 и 1, получаем число 211.
На этом, казалось бы все, но осталась еще одна возможная комбинация: . Вообще говоря, пока ничего не мешает и для нее выполняться условиям задачи. Что ж, проверяем: . Ан нет, для этой комбинации выполняются не все условия задачи.
Поскольку мы перебрали все возможные комбинации, то нам ничего не остается, как сказать, что задача имеет ровно одно решение: .
Классический метод
Этот метод стандартный, но он общий, и очень удобный (просто нам повезло с данными)
Число двузначное. Пусть его цифры a - цифра десятков и b - цифра единиц. Тогда искомое число равно (ВНИМАНИЕ! Здесь 10a уже обозначает умножение числа 10 на число a, здесь и далее будем подразумевать именно это). По условию, . По другому условию задачи, если мы вставим 1 между цифрами a и b, то получим число . По условию, вычитая из этого числа искомое двузначное получаем:
. Отсюда можно выразить a:
Подставляя a в уравнение , находим, что
Получаем, что искомое двузначное число равно 21.
Эпилог
Двумя методами получили одинаковый результат, следовательно, с большой вероятностью все сделано верно.