Укажіть рядок, у якому в усіх словах замість крапок потрібно писати літеру и
А кр..шити, сут..ніти, пр..мудрий, др..жати
Б пр..міський, баран..на, оголош..ння, н..су
В киян..н, бл..щати, пр..значити, тр..мати
Г пр..вокзальний, гр..міти, др..жати, стеж..чка
2. Укажіть рядок, у якому допущено орфографічну помилку в написанні префікса з-(с-)
А згаснути, скинути, зчепити, сплющити
Б склепати, спекти, зсунути, стерти
В спопелити, зсушити, стоптати, зчистити
Г сповіщати, зсипати, сцідити, створити
3. Укажіть рядок, у якому всі слова утворено суфіксальним А невисокий, червоніти, мудрець, дубок
Б ситцевий, квіточка, джерельний, гордість
В по-батьківськи, хмаринка, синь, відписати
Г донечка, високо, відірвати, дощик
4. Визначте, у якому рядку всі іменники належать до другої відміни
А учитель, повість, читання, радість
Б мрія, віра, надія, любов
В хліб, зерно, спів, оркестр
Г завдання, роздум, стаття, мораль
5. Укажіть рядок, у якому всі прислівники пишуться разом
А ліво/руч, ні/коли, якось/то, в/ранці
Б не/далеко, босо/ніж, хіба/що, аби/де
В ні/трохи, де/далі, хтозна/як, все/таки
Г в/перше, у/тричі, де/коли, не/впинно
6. Укажіть рядок, у якому порушено правила правопису частки
А І все-таки, до чого я торкаюсь, воно ж таки хоч трохи відтає.
Б А хтож розкаже людям всю правду про дорогу.
В Не бійтеся, ліси, іще не все пропало.
Г Який був світ античний і готичний! Це снилось людству чи таки було? (З тв. Л. Костенко).
План:
1. Построили треугольник РНО
2. Достроили треугольник РНО до параллелограмма РНОМ, причем стороны РН и НО являются его смежными сторонами, а РО диагональю.
3. Точка М - отображение точки Р при параллельном переносе на вектор НО
Объяснения: Зная два главных свойства параллелограмма: стороны попарно параллельны (из определения) и противоположные стороны равны, мы понимаем что О - отображение точки Н при параллельном переносе на вектор НО и М - отображение точки Р на тот же вектор, то есть
Дополнение: Для построения параллелограмма имея треугольник, две стороны которого должны быть смежными нужно измерить циркулем растояние от точки Р до точки Н (в данном задании) и из точки О, тем же раствором циркуля провести дугу на примерное расположение 4-й точки параллелограмма. Далее измерив ОН тем же раствором циркуля провести из точки Р проводим дугу там, где наша первая дуга. Точка пересечения дуг и есть точка параллелограмма. Это работает потому что мы воспользовались свойством параллелограмма, что его противоположные стороны равны.
[Рисунок в приложении]
При разложении многочленов на множители применяют три основных приёма:
вынесение множителя за скобку, использование формул сокращённого умножения и группировки.
вынесения множителя за скобки
Вынесение общего множителя за скобку. Из распределительного закона непосредственно следует, что ac+bc=c(a+b). Здесь c является общим множителем, который можно вынести за скобку.
Этим правилом можно воспользоваться для вынесения множителя за скобки.
формул сокращённого умножения
Формулы сокращённого умножения позволяют довольно эффективно представлять многочлен в форме произведения.
группировки
Сам группировки заключается в том, что слагаемые многочлена можно сгруппировать различными на основе сочетательного и переместительного законов. На практике он применяется в тех случаях, когда многочлен удаётся представить в виде пар слагаемых таким образом, чтобы из каждой пары можно было выделить один и тот же множитель. Этот общий множитель можно вынести за скобку и исходный многочлен окажется представленным в виде произведения