У дачницы в корзине лежит морковь. Чтобы сделать 9 пучков по 9 штук, несколько морковок не хватает. Если дачница будет делать пучки по 8 штук, то некоторое количество моркови останется, а если по 7, то моркови останется на 5 штук меньше. Сколько штук моркови у дачницы в корзине, если известно, что её количество - чётное число?
Запиши решение и ответ.
Удобство десятичных мер заключается в постоянном подразделении их на десять.
Меры длины:
метр = 10 дециметрам
дециметр = 10 сантиметрам
сантиметр = 10 миллиметрам
следовательно, метр = 10 дециметрам = 100 сантиметрам = 1000 миллиметров.
10 метров составляют декаметр (décamètre.);
100 метров составляют гектометр (hectomètre);
1000 метров составляют километр (kilomètre);
10000 метров составляют мириаметр (miriamètre).
Меры поверхности. Поземельной единицей меры служит гектар (héctare), равный 100 арам = 10000 кв. метров.
Ар (are) равен 100 кв. метрам.
Сантиар (centiare) равен 1 кв. метру.
Топографические и географические меры поверхности суть:
Квадратный километр, равный 100 гектар.
Квадратный мириаметр, равный 100 кв. км.
В других случаях употребляется квадратный метр, разделяющийся на 100 кв. дециметров, 10000 кв. сантиметров, 1000000 кв. миллиметров.
Меры объема. Для измерения объемов употребляется куб. метр, содержащий 1000 куб. дециметров, 1000000 куб. сантиметров, 1000000000 куб. миллиметров.
Для измерения жидкостей и сыпучих тел основной единицей принимается литр (1 куб. дециметр), подразделяющийся на 10 дециметров и 100 сантиметров.
10 литров составляют декалитр
100 литров составляют гектолитр
1000 литров составляют килолитр или 1 куб. метр.
Дрова измеряются во Франции куб. метрами, которые в этом случае называются стерами (stère); 10 стеров составляют декастер, 0,1 стера — децистер.
Меры веса. Основная единица веса, грамм, есть вес кубического сантиметра воды в состоянии наибольшей плотности (при температуре 4° стоградусного термометра); прочие меры, большие или меньшие одного грамма.
ебёнок поймёт, что под почитанием родителей подразумевается забота, внимание, уважение и разумное послушание и, что с почтением нужно относится не только к своим родителям, но и ко всем людям, более старшего возраста;
· овладеет понятием «разумное послушание», как послушание, не противоречащее Заповедям Божиим;
· осмыслит, что заповедь «не убий» относится не только к человеку, но и к животным и растениям;
· поймёт, что присвоение, а тем более утаивание найденной вещи, есть нарушение 8-й Заповеди;
· у ребёнка появится желание сделать всё возможное для того, чтобы утерянная вещь вернулась к своему хозяину;
· осознает, что все Заповеди тесно переплетены друг с другом, и невозможно нарушить одну Заповедь, не нарушив другие;
· придёт к выводу, что от человека не требуется невозможного: все Заповеди выполнимы.