Тон (англ. hue) — одна из трёх основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой. В строгом колориметрическом смысле тон - это направление вектора цветности (вектора на диаграмме цветности с началом в точке белого и концом в данной цветности). Направление может быть задано углом (это и есть цветовой тон), в то время как удаленность от точки белого задается в процентах и называется насыщенностью (степенью смешивания наиболее насыщенных цветов - спектральных или крайних пурпурных с белым). Именно тон определяет название цвета, например «красный», «синий», «зелёный».Цвет имеет три атрибута: Тон (собственно цвет: красны, синий, зелёный ...), светлота (светлее - темнее) и насыщенность (ближе к спектральному - ближе к серому), но художники, пользуются термином тон в значении светлота, это от того, что однотонную живопись, сделанную одним тоном (цветом) - гризайль, называют тональной и рисунок, со светотеневой проработкой, называют - тональным, поэтому когда художники говорят о тональных отношениях имеются ввиду соотношения светлот, их взаимосвязь на изображении и их пропорциональность свелотам натуры, причём, именно пропорциональность, т. к. глаз раличает отношение светлот, по крайней мере 1(тёмный) к 1000(светлый), рисунок тушью на очень белой бумаге ~ 1/64, отношение белил к саже - меньше, рисунок карандашом ещё меньше. Есть и научное применение слова тон (цвет) в художественной среде, когда говорят об изменении тени по отношению к свету в тоне, т. е об отличие тени от света, не только по светлоте, но и по тону (цвету), когда свет тёплый - тень холодная, проще всего это заметить на снегу - тени. в солнечный день откровенно синие,. сейчас это удобнее наблюдать на асфальте, лучше в предвечернее время, когда солнечный свет теплее, видно синеву теней, чтобы увидеть - нужно учиться видеть одновременно свет и тень, а не переводить взгляд туда-сюда. Этот же навык необходим, чтобы правильно оценить тональные (светлотные) отношения. Чтобы увидеть теплоту тени, при холодном освещении, нужен ещё более тренированный глаз. Итак, в выражении тональные отношения, имеются ввиду отношения светлот, (светлее - темнее) и их соотношения с натурой.
а:b=c
c-частное, a-делимое, b-делитель,
а)1.74 : 0.6= 17.4:6=2.9 (домножили и делитель, и делимое на 10)
б)512 : 0.16=51200:16=3200 (домножили и делитель, и делимое на 100)
в)17.28: 7.2= 172.8:72=2.4 (домножили и делитель, и делимое на 10)
г)12.25:0.005= 12250:5=2450 (домножили и делитель,и делимое на 1000)
д)0.343 : 0.7= 3.43:7=0.49 (домножили и делитель, и делимое на 10)
е)81.2 : 0.35= 8120:35=323(домножили и делитель, и делимое на 100)
ж)3.36 : 1.5= 33.6:15=2.24 (домножили и делитель, и делимое на 10)
з)1050 : 4.2=10500:42=250(домножили и делитель, и делимое на 10)
Есть и научное применение слова тон (цвет) в художественной среде, когда говорят об изменении тени по отношению к свету в тоне, т. е об отличие тени от света, не только по светлоте, но и по тону (цвету), когда свет тёплый - тень холодная, проще всего это заметить на снегу - тени. в солнечный день откровенно синие,. сейчас это удобнее наблюдать на асфальте, лучше в предвечернее время, когда солнечный свет теплее, видно синеву теней, чтобы увидеть - нужно учиться видеть одновременно свет и тень, а не переводить взгляд туда-сюда. Этот же навык необходим, чтобы правильно оценить тональные (светлотные) отношения. Чтобы увидеть теплоту тени, при холодном освещении, нужен ещё более тренированный глаз. Итак, в выражении тональные отношения, имеются ввиду отношения светлот, (светлее - темнее) и их соотношения с натурой.