Тест по теме «Методы оценки погрешностей»
1. Неустранимой погрешностью называется:
A) погрешность округления;
Б) общая погрешность;
B) погрешность математической модели;
Г) погрешность метода решения;
2. Погрешность, которая обозначается ∆а, называется:
A) относительная погрешность;
Б) абсолютная погрешность;
B) предельная погрешность;
Г) общая погрешность;
3. Цифра является верной в широком смысле, если:
А) абсолютная погрешность равна нулю;
Б) абсолютная погрешность не превосходит половины разряда;
В) абсолютная погрешность не превосходит единицы разряда:
Г) абсолютная погрешность равна единице;
4. Значение числа х = 5.0074 при ∆а = 0.00083 ≈0.001 в строгом смысле равно:
А) 5.10;
Б) 5.00;
В) 5.01;
Г) 5;
5. Погрешность, которая возникает в результате замены одного математического процесса другим:
A) погрешность округления;
Б) общая погрешность;
B) погрешность математической модели;
Г) погрешность метода решения;
6. Погрешность, которая обозначается δа, называется:
A) относительная погрешность;
Б) абсолютная погрешность;
В) предельная погрешность;
Г) общая погрешность;
7. Цифра является верной в строгом смысле, если:
A) абсолютная погрешность равна нулю;
Б) абсолютная погрешность не превосходит половины разряда;
B) абсолютная погрешность не превосходит единицы разряда;
Г) абсолютная погрешность равна единице;
8. Значение числа х = 5.9754 при ∆а = 0.5 в широком смысле равно:
А) 5.9754;
Б) 5.97;
В) 5.98;
Г) 6;
9. Значащими цифрами в записи числа называются:
А) все цифры в его десятичном изображении, отличные от нуля, и нули, если они расположены между значащими цифрами или стоят в конце для выражения верных знаков;
Б) все цифры в его десятичном изображении, отличные от нуля;
В) все цифры в его десятичном изображении, отличные от нуля, и нули;
Г) все цифры в его десятичном изображении, отличные от нуля, и нули, если они расположены между значащими цифрами;
10. Выберите верные основные приемы приближенных вычислений:
А) вычисление со строгим учетом погрешности;
Б) вычисление без строгого учета погрешности;
В) вычисления с различных численных методов;
Г) вычисления с методов вычислительной математики;
11.Приближенным значением числа а называют:
А) число, незначительно отличающееся от точного значения числа и заменяющее последнее в вычислениях;
Б) число, отличающееся от точного значения числа;
В) число, отличающееся от точного значения числа и заменяющее последнее в вычислениях;
Г) число, незначительно отличающееся от точного значения числа;
12. Округлить соответственно до двух, трех и четырех знаков после запятой следующие числа:
А) 5,008299;
Б) 14,00155;
В) 934, 171682
13. Указать верную формулу абсолютной погрешности числа:
А) а = |х – а|;
Б) δа
В)
Г) δa= .
14. Указать верную формулу относительной погрешности числа:
А) (дельта)а = |х – а|;
Б) δа (примерно =) (дельта)а \ |а|
В) |(дельта)а| = |x-a| <= (дельта)а
Г) δa= (дельта)а \ |а|
Пусть Петя принес A, Ваня B, Толя C книг.
Отсюда:
A=(B+C+65)/2 - (1)
B=(A+C+65)/3 - (2)
C=(A+B+65)/4 - (3)
Подставим значения (3) в уравнения (2) и (3):
A=(B+(A+B+65)/4+65)/2 - (4)
B=(A+(A+B+65)/4+65)/3 - (5)
Упростим (4):
A=(4B+A+B+65+260)/8
8A=4B+A+B+65+260
7A=5B+325 - (6)
Упростим (5):
B=(4A+A+B+65+260)/12
12B=4A+A+B+65+260
11B=5A+325
B=(5A+325)/11 - (7)
Подставим (7) в (6):
7A=(5(5A+325)/11 + 325)
7A=(25A+1625)/11 + 325
77A=25A+1625 + 3575
52A=5200
A=100
100 книг принес Петя.
Подставим значение А в (7):
B=(5*100+325)/11
B=825/11
B=75
75 книг принес Ваня.
Подставим значения A и В в (3):
C=(100+75+65)/4
C=240/4
C=60
60 книг принес Толя.
100+75+60+65=300
Петя, Ваня, Толя и Артем вместе принесли 300 книг.
Второй
Если Петя принес 1/2 часть от книг, принесенных другими ребятами, значит он принес 1/3 книг. Аналогично Ваня принес 1/4, а Толя 1/5. Получаем уравнение 1/3X+1/4X+1/5X+65=X. X-1/3X-1/4X-1/5X=65. (60-20-15-12)*X=65*60. 13X=65*60. X=5*60=300
Преобразование дробей во втором производится на основании нижеследующего доказательства.
N - общее количество книг.
A - количество учебников принесенных первым учеником.
B - количество учебников принесенных другими учениками.
A + B = N
Если первый ученик принес 1/2 часть от остальных тогда
2A = B
A + 2A = N
3A = N
A = N/3
Отсюда мы и выводим, что если ученик принес 1/X от количества учебников, принесенных другими учениками, значит он принес 1/(X+1) от количества учебников, принесенных всеми учениками.
ответ:ответ=15см квадрат.
Пошаговое объяснение:
сначала мы дорисовываем так что бы получился прямоугольник первая чать. Как только мы дорисовали мы найдем площадь прямоугольника
S=2"3=6см в квадрате потом делим на 2 получится 3 см в квадрате,
потом просто находим S прямоугольник.
третья часть поступаем как с первой дорисовываем часть до прямоугольника находим S потом делим на два получилось 12см квадрате. Потом дели на два получилось 6см квадрате
найдем S фигуры:
3+6+6=15 см квадрате.
ответ: S= 15 см в квадрате