Тема: «Многокутники. Площі многокутників»
1. Чому дорівнює сума кутів семикутника?
2. Знайдіть кількість сторін многокутника, усі кути якого
дорівнюють по 144°.
3. Одна сторона прямокутника дорівнює 2см, а площа – 49 см 2 .
Знайдіть другу сторону.
4. Висота паралелограма дорівнює 3,5, а сторона, до якої вона
проведена, - 8см. Знайдіть площу паралелограма.
5. Площа трикутника дорівнює 25см 2 , а висота вдвічі більша за
сторону, до якої вона проведена. Знайдіть висоту.
6. Середня лінія трапеції дорівнює 8 см, а висота – 5 см. Знайдіть
площу трапеції.
7. Паралелограм має таку саму площу, що й квадрат із
периметром 24 см. Сторона паралелограма дорівнює 12 см.
Знайдіть висоту, проведену до цієї сторони.
8. У прямокутнику АВСD АС=14 см. Вершина С віддалена від
прямої ВD на 5 см. Знайдіть площу трикутника АВС.
9. Бічні сторони трапеції дорівнюють 13 см і 15 см, а основи
відносяться як 2:5. Знайдіть площу трапеції, якщо радіус
вписаного кола дорівнює 5см.
Сравнение дробей с разными знаменателями можно свести к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями. Для этого лишь нужно сравниваемые обыкновенные дроби привести к общему знаменателю. Итак, чтобы сравнить две дроби с разными знаменателями, нужно:
1. Привести дроби к общему знаменателю;
2. Сравнить полученные дроби с одинаковыми знаменателями.
Правило сравнения дробей с одинаковыми числителями: из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой меньше знаменатель, и меньше та дробь, знаменатель которой больше.
Сравнение обыкновенной дроби с натуральным числом сводится к сравнению двух дробей, если число записать в виде дроби со знаменателем 1 ( Например, число 9 можно представить как дробь 9/1 и т.д.)
Вы никогда не задумывались, что делают цифры, когда вы закрываете тетрадку? Между прочим, они и без вас неплохо живут! Ходят в гости, складываются и вычитаются, делятся, умножаются… И не всегда на место возвращаются! Ведь не вы же все эти глупые ошибки делаете?
Вот однажды две Дроби поссорились. Это не секрет, что у Дробей ужасно скверный характер. То они сокращаться не хотят, то приводиться. Да вы и сами это знаете. На сей раз это были почтенные 17/18 и 18/19. Они выясняли, кто из них больше. (Вы то, конечно, сразу бы определили!) «Я больше!»,- кричит 18/19, -«У меня Числитель больше! Ведь всем известно, что чем больше Числитель, тем больше Дробь!». «Нет!»,- не уступает вторая,- «ты на свой Знаменатель посмотри! У меня Знаменатель меньше, значит, я - больше!».
«Да приведитесь вы, наконец, к Общему Знаменателю! Тогда сразу понятно будет»,- советуют им. «Вот еще. Я не желаю иметь с ней ничего общего!»,- не соглашается одна. « Зачем мне эта морока, когда я чувствую, что Я больше», - возражает другая.
Пришлось вызывать Уравнителя. А у того есть свой метод, и эталон припасен. Берет ЕДИНИЦУ и отнимает от нее спорщиц. «Так, гражданочки: 1 - (17/18) = 1/18; 1 - (18/19) = 1/19. Выходит-то, что 1/19 МЕНЬШЕ, чем 1/18. Значит, и 18/19 будет немного БЛИЖЕ к ЕДИНИЦЕ, чем 17/18.».
А к Уравнителю уж очередь выстроилась ему Решите, кто больше: 92/93 или 93/94? А то ему еще нужно поскорее Обыкновенные Дроби 4/5 и 3/8 в Десятичные перевести, иначе они на самолет опоздают!