Мы имеем прямоугольный треугольник АВС, с прямым углом С, где АС, ВС - катеты, АВ - гипотенуза. Также мы имеем описанную окружность, радиус которой мы можем найти, как половину гипотенузы, для начала найдем гипотенузу по теореме Пифагора:
AB^2 = AC^2 + BC^2;
AB^2 = 6^2 + 8^2;
AB^2 = 36 + 64;
AB^2 = 100;
AB = 10 см.
Так как мы нашли длину гипотенузы, мы можем сразу найти радиус описанной окружности, как:
Пошаговое объяснение:
Мы имеем прямоугольный треугольник АВС, с прямым углом С, где АС, ВС - катеты, АВ - гипотенуза. Также мы имеем описанную окружность, радиус которой мы можем найти, как половину гипотенузы, для начала найдем гипотенузу по теореме Пифагора:
AB^2 = AC^2 + BC^2;
AB^2 = 6^2 + 8^2;
AB^2 = 36 + 64;
AB^2 = 100;
AB = 10 см.
Так как мы нашли длину гипотенузы, мы можем сразу найти радиус описанной окружности, как:
R = AB / 2;
R = 10 / 2;
R = 5 см.
ответ: радиус описанной окружности равен 5 см.
Пошаговое объяснение:
Это было давно.
В некотором царстве, в некотором государстве.
Жил – был развёрнутый угол. И было у него много сыновей: острые, тупые, прямоугольные углы.
Решили сыновья построить треугольник: встали, вместе два острых угла и получился треугольник.
Решили продолжить свой эксперимент – встали, рядом один острый угол и прямоугольный угол и смотрят,
опять получился треугольник. Экспериментируют, углы радуются, веселятся. Смотрят, а тупые углы почему - то грустят.
Ни как не могут два тупоугольных угла построить треугольник. Не получается встать у них вместе.
Также не получается треугольник у тупоугольного угла и прямоугольного. Вот тут – то и задумался развёрнутый угол.
В чём же дело?
Никак не идёт на ум решение этой задачи. Долго думал развёрнутый угол, но тут он вспомнил своего учителя математики.
«Знаю!» - закричал развёрнутый угол. Все очень удивились, что мог вспомнить развёрнутый угол.
Если угол меньше 90 градусов, то он острый.
Если равен 90 градусов, то он прямой.
И поэтому из тупоугольных углов и прямоугольных нельзя построить треугольник.
Запомнив это правило, стали углы жить – поживать да добра наживать.
Подробнее - на -