Недавно, в Индонезии было обнаружено племя, придерживающееся одной не обычной традиции. Его члены жили под одной крышей с умершими. Когда близкий родственник отходил в мир иной, его тело заворачивали и оставляли в доме. Зачем же кому-то постоянно находиться в одном помещении с мертвым? По распространенному среди членов этой этнической группы поверью такое странное поведение сохранить душу нетронутой пока тело не будет окончательно захоронено.Племя Масаи проживающее в некоторых районах Танзании и Кении приветствуя друг друга во время больших религиозных праздников используют слюну. Они просто плюют друг другу в лицо. Когда у членов племени рождается ребенок, мужчина берет его на руки и несколько раз плюет ему на лицо. Считается, что если появившегося на свет младенца не приветствовать таким образом, всю последующую жизнь его будут преследовать неудачи.Представители народности Айну, проживающие на территории Японии и на дальнем востоке России издревле привыкли обожествлять медведей считая что, они очень похожи на людей. Вследствие этого представители Айну придерживаются традиции именуемой похоронный ритуал. Во время его проведения Айну убивают медведицу зимующую в пещере вместе со своим только что родившимся потомством, и забирают младенцев у мертвой матери.Затем в течение нескольких лет представители Айну выращивают маленьких медвежат, но в конечном итоге убивают и их, так как следить и ухаживать за взрослым медведем становиться опасно для жизни. Похоронная церемония имеющая прямое отношение к душе медведя является главной частью религиозных обычаев Айну. Считается что во время проведения этого ритуала человек душе божественного животного отправиться в потусторонний мир.Со временем убийства медведей были запрещены советом старейшин этой необычной народности, и теперь если даже подобный ритуал проводиться, то только в качестве театрального представления. Тем не менее ходят слухи о том, что и по сей день настоящие похоронные церемонии продолжают проводиться, но держится все это в строжайшей тайне.Еще одна из традиций Айну включает в себя использование так называемых специальных палочек для молитвы. Они применяются в качестве метода общения с богами. Различные гравировки на молитвенных палочках делаются чтобы определить владельца артефакта. В считалось, что молитвенные палочки содержат в себе все молитвы, которые владелец обращал к богам. Создатели подобных инструментов для отправления религиозных обрядов вкладывали в свои ремесло много сил и труда. Конечный результат представлял собой произведение искусства, так или иначе отражающее духовные чаяния заказчика.Племя Яномамо проживающее в отдельных районах Бразилии и Венесуэлы изо всех сил пытается оградить себя от влияния современного общества. Поэтому многие из древних традиций племени до сих пор соблюдаются. Одна из них заключается в том, что когда умирает родственник, его тело сжигают, а пепел съедают.Некоторые жители Китая подвешивают гробы с похороненными родственниками с обрыва. Подобное обращение с ушедшими в мир иной практикуется в основном когда умирает ребенок или же представитель высшего сословия.В разных культурах мальчики проходят специальное посвящение во взрослую жизнь. Например у представителей племени Сатере-Маури, юноши должны в течении десяти минут носить специальную перчатку кишащую маленькими муравьями. Эти хищные насекомые, впиваясь в руку причиняют невыносимую боль. Экзекуция продолжается на протяжении нескольких месяцев, пока родители подростков не освободят своих несчастных чад от этой ужасной процедуры.Традиция некоторых индийских семей предписывает им приносить своих новорожденных на специально выбранную для этого площадку пятьдесят футов высотой. Младенца бросают с этой площадки вниз, где его родственники ловят его в специально растянутую для этого простыню. Считается что этот с нашей точки зрения как минимум опасный ритуал проживет долгую и счастливую жизнь.
Защита Родины есть защита и своего достоинства7.08.2011Советская литература военного времени отличается многожанровостью. Стихотворения, очерки, рассказы, пьесы, поэмы, романы создавались нашими писателями в годы войны. Опираясь на героические традиции русской и советской литературы, проза времен Великой Отечественной войны достигла больших творческих вершин. Традиции литературы Великой Отечественной войны — это фундамент творческих поисков современной советской прозы. Без этих традиций, в основе которых лежит ясное понимание решающей роли народных масс в войне, их героизма и беззаветной преданности Родине, невозможны были бы успехи, что достигнуты советской «военной» прозой сегодня.Свое дальнейшее развитие проза о Великой Отечественной войне получила в первые послевоенные годы. Продолжал работу над романом «Они сражались за Родину» Шолохов. Появились в первое послевоенное десятилетие и произведения, над которыми плодотворно работали такие писатели, как Симонов, Коновалов, Стаднюк, Чаковский, Авижюс, Шамякин, Бондарев, Астафьев, Быков, Васильев. Значительных успехов военная проза добивалась на современном этапе своего развития. Большой вклад в развитие советской военной прозы внесли писатели так называемой «второй волны», писатели-фронтовики, вступившие в большую литературу в конце 50-х — начале 60-х годов. Это такие прозаики, как Бондарев, Быков, Ананьев, Бакланов, Гончаров, Богомолов, Курочкин, Астафьев.Война в изображении прозаиков-фронтовиков — это не только и даже не столько эффектные героические подвиги, выдающиеся поступки, сколько утомительный каждодневный труд, труд тяжелый, кровавый, но жизненно необходимый. И именно в этом каждодневном труде и видели советского человека писатели «второй войны». Тема Великой Отечественной войны — центральная в творчестве Константина Михайловича Симонова (писатель выезжал в качестве корреспондента в места боев). Свидетель и участник грандиозных событий, он почти все свои произведения посвятил теме военного времени. Сам Симонов отмечал, что почти все, что им создано, «связано с Великой Отечественной войной» и что он «до сих пор был и продолжает оставаться военным писателем».Общая тенденция нашей военной прозы к более широкому и более объективному изображению Великой Отечественной войны сказалась и на творчестве писателей «второй волны», многие из которых пришли к мысли о том, что сегодня писать о войне с позиции взводного или ротного командира уже недостаточно, что надо охватывать более широкую панораму событий. Дистанция времени писателям-фронтовикам увидеть картину войны гораздо яснее и в большем объеме. Прозаики, с одной стороны, использовали свой военный опыт, а с другой — опыт художественный, позволивший им успешно реализовать свои творческие замыслы. В повести К. Воробьева «Убиты под Москвой», написанной в 1961 году, рассказано о трагедии молодых кремлевских курсантов, посланных на смерть во время наступления немцев под Москвой зимой 1941 года. Писатель ставит важную проблему убийства своих своими же. Ему удалось показать весь ужас предательства своих мальчишек, которые вначале «почти радостно» реагировали на пролетавшие «юнкерсы». К. Воробьев потрясающе изобразил ад, используя новые образы: «дрожь земли», «плотная карусель самолетов», «встающие и опадающие фонтаны взрывов», «водопадное слияние звуков». К. Воробьев исследует многоликость смерти на войне и показывает, как это бывает, без ложного пафоса. Повесть поражает лаконизмом, целомудрием описания трагического. У Воробьева в повести как бы столкнулись три правды: «правда» кровавого фашизма, «правда» жестокого сталинизма и высокая правда юношей, живших и умиравших с одной мыслью: «Я отвечаю за все!». В повести «Убиты под Москвой» еще преобладает стихия лиризма, используется принцип потрясения, контраста между молодостью и смертью.Подводя итог сказанному, можно отметить: развитие прозы о Великой Отечественной войне со всей очевидностью показывает, что в кругу основных ее проблем главной, стоящей на протяжении более чем сорока лет в центре творческого поиска наших писателей, являлась и является проблема героизма. Особенно заметно это в творчестве писателей-фронтовиков, крупным планом изобразивших в своих произведениях героизм наших людей, стойкость солдат