Модульный урок по теме «Правильные и неправильные дроби.Смешанные числа»
Цели:
образовательные: совершенствовать навыки учащихся в работе с обыкновенными дробями, закрепить навыки выделения целой части из неправильной и представления смешанного числа в виде неправильной дроби; представление натурального числа в виде дроби с произвольным показателем; проверить знания и умение учащихся по изученному материалу.
развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, развития самостоятельности.
воспитательные: развитие интереса к предмету, формирование умения осуществлять самоконтроль.
Учебный элемент
Как делать? Методические рекомендации.
Контроль
УЭ-0
(2 мин.)
1.Организационный момент (мягкая посадка)
Цели: проверка готовности к уроку, подготовить учащихся к познавательной деятельности; определить содержательные рамки урока.
2.Мотивация урока.
А знаете ли вы, что названия “числитель” и “знаменатель” ввёл в употребление греческий учёный-математик Максим Плануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У нас есть поговорка: “попал в тупик”, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: “попасть в дроби”. Она означает, что человек, попавший в “дроби”, оказался в затруднительном положении.
Но сегодня на уроке мы докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.
Контроль учителем
УЭ-1
Актуализация опорных знаний
(5 мин.)
Цель: повторить основное свойство дроби; развивать умение читать дроби, умение отличать правильные и неправильные дроби;
Разминка
Устный счёт
Графический диктант
Запишите в виде дроби частные 2:5, 1:10, 15:8, 77:10, 20:4, 7:1.
- Каким числом является частное, если деление выполняется нацело? -Каким числом является частное, если деление не выполняется нацело?
Работа по
слайду 1
слайд 2
слайд 3
(взаимопроверка Проверка по эталону слайд 4)
поставьте в оценочный лист.
Работа по слайду
Работайте самостоятельно на листочках
Проверка по эталону слайд 5
УЭ -2
Изучение нового материала
(5 мин.)
Цель: 1.познакомиться с новым видом чисел;
2.Научиться выделять целую часть из неправильной дроби;
3.Записывать смешанное число в виде неправильной дроби;
4.Записывать натуральное число в виде неправильной дроби с произвольным знаменателем;
План изучения новой темы:
1.Запишите тему урока в тетрадь.
2.просмотр видеоурока "Смешанные числа"
3.представить смешанное число в виде суммы целой и дробной части
( )
4.запишите значение суммы в виде смешанного числа ( )
слайд 6, 7
слайд 8
слайд 9
работа в парах Проверка по эталону
поставьте в оценочный лист.
УЭ- 3
Модульная самостоятельная работа
Компонент 1
(7 мин.)
Пошаговое объяснение:
Запись смешанного числа в виде неправильной дроби выполняют по такому правилу:
умножить целую часть числа на знаменатель дроби;
к полученному произведению прибавить числитель дробной части;
записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения.
библиотека
материалов ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
Модульный урок по теме «Правильные и неправильные дроби.Смешанные числа»
Цели:
образовательные: совершенствовать навыки учащихся в работе с обыкновенными дробями, закрепить навыки выделения целой части из неправильной и представления смешанного числа в виде неправильной дроби; представление натурального числа в виде дроби с произвольным показателем; проверить знания и умение учащихся по изученному материалу.
развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, развития самостоятельности.
воспитательные: развитие интереса к предмету, формирование умения осуществлять самоконтроль.
Учебный элемент
Как делать? Методические рекомендации.
Контроль
УЭ-0
(2 мин.)
1.Организационный момент (мягкая посадка)
Цели: проверка готовности к уроку, подготовить учащихся к познавательной деятельности; определить содержательные рамки урока.
2.Мотивация урока.
А знаете ли вы, что названия “числитель” и “знаменатель” ввёл в употребление греческий учёный-математик Максим Плануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У нас есть поговорка: “попал в тупик”, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: “попасть в дроби”. Она означает, что человек, попавший в “дроби”, оказался в затруднительном положении.
Но сегодня на уроке мы докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.
Контроль учителем
УЭ-1
Актуализация опорных знаний
(5 мин.)
Цель: повторить основное свойство дроби; развивать умение читать дроби, умение отличать правильные и неправильные дроби;
Разминка
Устный счёт
Графический диктант
Запишите в виде дроби частные 2:5, 1:10, 15:8, 77:10, 20:4, 7:1.
- Каким числом является частное, если деление выполняется нацело? -Каким числом является частное, если деление не выполняется нацело?
Работа по
слайду 1
слайд 2
слайд 3
(взаимопроверка Проверка по эталону слайд 4)
поставьте в оценочный лист.
Работа по слайду
Работайте самостоятельно на листочках
Проверка по эталону слайд 5
УЭ -2
Изучение нового материала
(5 мин.)
Цель: 1.познакомиться с новым видом чисел;
2.Научиться выделять целую часть из неправильной дроби;
3.Записывать смешанное число в виде неправильной дроби;
4.Записывать натуральное число в виде неправильной дроби с произвольным знаменателем;
План изучения новой темы:
1.Запишите тему урока в тетрадь.
2.просмотр видеоурока "Смешанные числа"
3.представить смешанное число в виде суммы целой и дробной части
( )
4.запишите значение суммы в виде смешанного числа ( )
слайд 6, 7
слайд 8
слайд 9
работа в парах Проверка по эталону
поставьте в оценочный лист.
УЭ- 3
Модульная самостоятельная работа
Компонент 1
(7 мин.)
Пошаговое объяснение:
Запись смешанного числа в виде неправильной дроби выполняют по такому правилу:
умножить целую часть числа на знаменатель дроби;
к полученному произведению прибавить числитель дробной части;
записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения.
Весь путь - ?
Проехал - 120 м (3/4 всего пути)
Осталось - ?
1) \; 120 : \dfrac{3}{4} = 120\cdot \dfrac{4}{3} = 40\cdot \dfrac{4}{1} = 1601)120:
4
3
=120⋅
3
4
=40⋅
1
4
=160 (м) - весь путь.
или
120 : 3\cdot 4 = 40\cdot 4 = 160120:3⋅4=40⋅4=160 (м) - весь путь.
2) 160 - 120 = 40 (м) - осталось проехать.
ответ: 40 м.
Обратная задача:
Весь путь составляет 160 м. После того, как мальчик проехал \frac{3}{4}
4
3
всего пути, ему осталось проехать 40 м. Сколько м проехал мальчик и какую часть от всего пути составило это количество?
Весь путь - 160 м
Проехал - ? м
Осталось - 40 м.
1) 160 - 40 = 120 (м) - проехал мальчик.
2) 120:160 = \dfrac{120}{160} = \dfrac{3}{4}2)120:160=
160
120
=
4
3
(м) - часть, которую составило отношение расстояния, проеханое мальчиком, к общему пути.
ответ: 120 м; \dfrac{3}{4}
4
3
м.