Суммативное оценивание за раздел по математике 4 класс 4 четверть
Задания выполняй в тетради для суммативных работ.
1.Упрости выражение и найди его значение. 2б
25х + 8х, при х = 12
2.Запиши двойное неравенство. Отметь на луче множество решений двойного неравенства и запиши его с фигурных скобок.
3б
х больше 84 и меньше 97
3.Сравни. 3б
28/40 – (8/40 + 10/40) * 11/40 + 5/40
2/12 + 5/12 * 7/12
17/20 * 12/20
4.Составь и реши уравнение. 6б
Произведение неизвестного числа и 12 равно сумме чисел 34 и 26. Чему равно неизвестное число?
вас этт сор по матем..
Пример 1. График какой функции является возрастающим:
а) ; б) у = х3 – 27; в) y=2-x?
Рассмотрим каждую из функций в отдельности:
а) – степенная функция. Область определения этой функции: . На всей области определения функция монотонна.
Возьмём два значения х1 = 1 и х2 = 4. Им соответствует у1 = – 1, у2 = – 2. Видим, что если х1 < x2 , то у1 > у2. Функция убывающая.
б) у = х3 – 27 – алгебраическая функция. Область определения – множество всех действительных чисел. На всей области определения функция монотонна. Возьмём два значения х1 = 3, х2 = 4. Им соответствует у1 = 0, у2 = 37.
Видим, что если х1 < x2 , то и у1 < у2. Функция возрастающая.
в) y=2-x – показательная функция. Областью определения является множество всех действительных чисел. На всей области определения функция монотонна. Пусть х1 = 0, х2 = 1. Им соответствуют у1 = 1, у2 = 0,5.
Видим, что если х1 < x2 , то у1 > у2. Функция убывающая.
ответ: б) у = х3 – 27.
Пример 2. Парабола у = 2х2 – (а – 3)х + а + 3 проходит через начало координат. Найдите абсциссу вершины параболы.
Найдём значение параметра а. Т.к. парабола проходит через начало системы координат, то координаты точки (0; 0) являются корнями уравнения параболы: 0 = 2 ∙ 02 – (а – 3) ∙ 0 + а + 3; а = – 3.
Уравнение параболы примет вид: у = 2х2 + 6х.
Абсцисса вершины параболы находится по формуле: . Получаем .
ответ: – 1, 5.
Пошаговое объяснение:
Пусть на первом складе было х тонн картофеля, тогда на втором складе было 2,5х тонн картофеля. Когда на первый склад привезли ещё 189 тонн картофеля, то на нем стало (х + 180) тонн. Когда на второй склад привезли 60 тонн картофеля, то на нем стало (2,5х + 60) тонн. По условию задачи известно, что после этого на обоих складах картофеля стало одинаковое количество. Составим уравнение и решим его.
х + 180 = 2,5х + 60;
х - 2,5х = 60 - 180;
-1,5х = -120;
х = -120 : (-1,5);
х = 80 (т) - на 1-м складе;
2,5х = 80 * 2,5 = 200 (т) - на 2-м складе.
ответ. 80 т; 200 т.
Пошаговое объяснение: