(вообще, конечно, при любых, но, как я понимаю, тебе надо, чтобы получилось целое число)
есть определённые при которых можно определить, делиться ли одно число на другое или нет. например, чтобы проверить делиться ли чесло на 3, надо сложить все цифры этого числа и проверить, делится ли полученное чило на 3. если делится, значит и всё число на 3 делится, а если нет, значит нет. например 123 - делится, а 566 - не делится. для цифры 2 есть правило, что любое чётное чило делится на 2, то есть любое число, заканчиваюшееся на чётную цифру, делится на 2.
Пусть х - число на которую уменьшили ширину, тогда 3х - число на которое уменьшили длину. Стороны прямоугольника стали: ширина - (3-х) м , длина - (4-3х) м. Зная, что ширина стала в 2 раза больше длины, составим уравнение: (3-х)/(4-3х) =2 2 *(4-3х) = 3-х 8 -6х=3-х -6х+х= 3-8 -5х=-5 х=(-5)/(-5) х= 1 м - число, на которое уменьшили ширину 1*3= 3 м - число , на которое уменьшили длину Проверим: (3-1)/ (4-3) = 2/1 = 2 раза больше ширина, чем длина
ответ: на 1 м уменьшили ширину, на 3 метра уменьшили длину.
при всех чётных, то есть 0, 2, 4, 6, 8
(вообще, конечно, при любых, но, как я понимаю, тебе надо, чтобы получилось целое число)
есть определённые при которых можно определить, делиться ли одно число на другое или нет. например, чтобы проверить делиться ли чесло на 3, надо сложить все цифры этого числа и проверить, делится ли полученное чило на 3. если делится, значит и всё число на 3 делится, а если нет, значит нет. например 123 - делится, а 566 - не делится. для цифры 2 есть правило, что любое чётное чило делится на 2, то есть любое число, заканчиваюшееся на чётную цифру, делится на 2.
ширина - (3-х) м , длина - (4-3х) м.
Зная, что ширина стала в 2 раза больше длины, составим уравнение:
(3-х)/(4-3х) =2
2 *(4-3х) = 3-х
8 -6х=3-х
-6х+х= 3-8
-5х=-5
х=(-5)/(-5)
х= 1 м - число, на которое уменьшили ширину
1*3= 3 м - число , на которое уменьшили длину
Проверим:
(3-1)/ (4-3) = 2/1 = 2 раза больше ширина, чем длина
ответ: на 1 м уменьшили ширину, на 3 метра уменьшили длину.