Среди предложенных вариантов ответов укажите один правильный. Б 1. К «открытию» правил счета подводят упражнения вида:
1) счет неоднородных предметов;
2) счет парами, тройками или другими группами;
3) счет предметов, расположенных по замкнутому контуру;
4) счет предметов, расположенных по строкам или по столбцам;
5) счет по представлению;
6) счет по размеру.
Б 2. Упражнения на сравнение множеств по их численности целесообразно начинать со случая, когда:
1) оба множества образованы из одних и тех же предметов;
2) каждое из множеств составлено из однородных предметов (например, в первом – треугольники, а во втором – круги);
3) каждое из множеств составлено из разнородных предметов, имеющих только один признак различия (например, форма);
4) каждое из множеств составлено из разнородных предметов, имеющих два признака различия (например, форма и цвет);
5) оба множества состоят из произвольных предметов;
6) правильного ответа нет.
Б 3. Обучение сравнению множеств следует начинать со :
1) счет количества предметов в каждом множестве;
2) визуально, т.е. по месту, занимаемому на плоскости;
3) образование пар элементов (по одному из каждого множества) посредством их наложения друг на друга;
4) образование пар элементов посредством их приложения;
5) образование пар элементов путем соединения их линиями;
6) правильного ответа нет.
Б 4. При выполнении упражнений на уравнивание двух множеств у учащихся формируется понятие:
1) целое и часть; 2) разность; 3) столько же или равно;
4) сложение; 5) вычитание; 6) правильного ответа нет.
Б 5. Ведущим методом обучения в дочисловой период является:
1) сообщение учителя; 2) эвристическая беседа; 3) наблюдение;
4) практическая работа учащихся; 5) демонстрация;
6) правильного ответа нет.
Ч А С Т Ь В
Заполните пропуски в заданиях, если они есть.
В 1. Счет – это . . . отображение множества пересчитываемых предметов, на отрезок натурального ряда чисел, начиная с числа один.
В 2. Сходство количественного и порядкового счета состоит в том, что с как одного, так и другого счета можно получить ответы сразу на два вопроса: . . . ? и . . . ?
В 3. Количественный счет отличается от порядкового тем, что его результат не зависит от . . . , в котором ведется счет.
В 4. Натуральное число – это единственное общее свойство всех . . . множеств.
В 5. Уверенное овладение операцией счета в дочисловой период необходимо прежде всего для формирования у детей понятия . . . .
В 6. В процессе практического установления взаимно однозначного соответствия между двумя множествами предметов у детей формируются понятия: . . . .
В 7. При выполнении упражнений на сравнение множеств необходимо обращать внимание детей на взаимосвязь отношений . . . .
В 8. Общей дидактической целью игр с обручами и «Укрась дерево» является формирование у детей умения выполнять . . . .
892 : 4 = начинаем деление в столбик с разряда сотен (8 : 4), значит, в ответе высший разряд - разряд сотен: частное будет трёхзначное число;
580 : 5 = начинаем деление тоже с разряда сотен - в ответе трёхзначное число;
954 :3; 678 : 6; 798 :7 - все эти числа начинаем деление с разряда сотен.
408 : 8 = здесь мы не можем поделить 4 на 8, мы делим 40 на 8, значит, деление начинаем с разряда десятков - т.е. в частном высший разряд будет разряд десятков: ответ будет двузначным числом.
Так же в числах 567 : 7; 330 : 6; 595 : 7; 531 : 9 деление тоже начинаем с разряда десятков, значит, ответы будут двузначные числа.
I группа :
892 : 4 = 223
580 : 5 = 116
954 : 3 = 318 - все частные трёхзначные числа
678 : 6 = 113
798 : 7 = 114
II группа
408 : 8 = 51
567 : 7 = 81
330 : 6 = 55 - все частные двузначные числа
595 : 7 = 85
531 : 9 = 59
Дополним I и II группу своими примерами:
963 : 3 = 321
217 : 7 = 31
8*9=72(ч)мальчиков участвовали в соревнованиях. 72:24=в3(раза)больше мальчиков,чем девочек участвовали в соревнованиях. На сколько больше мальчиков,чем девочек участвовали в соревнованиях? 8*9=72(ч)мальчиков 72-24=на48(ч)мальчиков больше,чем девочек.