Число двузначное. Пусть его цифры a - цифра десятков и b - цифра единиц. По условию, .
Поскольку a и b целые и не меньше нуля, то можно попробовать подобрать.
1) не подходят, т.к. число (вставили между а и b цифру 1, получили a1b) в действительности двузначное, и
2) также не подходят, т.к. (здесь не произведения чисел, а десятичная запись)
3) . Проверяем: (верно, т.е. совпадает с условием). Тогда задуманное двузначное число равно 21, и, вставляя число 1 между 2 и 1, получаем число 211.
На этом, казалось бы все, но осталась еще одна возможная комбинация: . Вообще говоря, пока ничего не мешает и для нее выполняться условиям задачи. Что ж, проверяем: . Ан нет, для этой комбинации выполняются не все условия задачи.
Поскольку мы перебрали все возможные комбинации, то нам ничего не остается, как сказать, что задача имеет ровно одно решение: .
Классический метод
Этот метод стандартный, но он общий, и очень удобный (просто нам повезло с данными)
Число двузначное. Пусть его цифры a - цифра десятков и b - цифра единиц. Тогда искомое число равно (ВНИМАНИЕ! Здесь 10a уже обозначает умножение числа 10 на число a, здесь и далее будем подразумевать именно это). По условию, . По другому условию задачи, если мы вставим 1 между цифрами a и b, то получим число . По условию, вычитая из этого числа искомое двузначное получаем:
. Отсюда можно выразить a:
Подставляя a в уравнение , находим, что
Получаем, что искомое двузначное число равно 21.
Эпилог
Двумя методами получили одинаковый результат, следовательно, с большой вероятностью все сделано верно.
возможно есть более короткий вариант, но это более развернутое объяснение, я не указывала квадратные сантиметры, но я думаю ты сам(а) знаешь где их поставить
PS лайк, если можно
Пошаговое объяснение:
для начала найдем площадь маленького квадрата на пересечении :
8-4=4. -первая сторона
6-2=4. - вторая сторона
4*4=16см - площадь этого квадрата
(получается это квадрат 4 на 4см)
далее площадь верхнего прямоугольника:
8*16=128см - площадь верхнего
ищем площадь нижнего прямоугольника, для начала надо найти его вторую сторону :
4+4=8см - вторая сторона нижнего прямоугольника
сейчас найдем сам прямоугольник:
8*6=48см - площадь нижнего прямоугольника
теперь складываем площади:
48+128=176см - площадь всей фигуры, но это не конец ТК мы посчитали квадрат на пересечении 2 раза .
Оригинальный метод:
Число двузначное. Пусть его цифры a - цифра десятков и b - цифра единиц. По условию, .
Поскольку a и b целые и не меньше нуля, то можно попробовать подобрать.
1) не подходят, т.к. число (вставили между а и b цифру 1, получили a1b) в действительности двузначное, и
2) также не подходят, т.к. (здесь не произведения чисел, а десятичная запись)
3) . Проверяем: (верно, т.е. совпадает с условием). Тогда задуманное двузначное число равно 21, и, вставляя число 1 между 2 и 1, получаем число 211.
На этом, казалось бы все, но осталась еще одна возможная комбинация: . Вообще говоря, пока ничего не мешает и для нее выполняться условиям задачи. Что ж, проверяем: . Ан нет, для этой комбинации выполняются не все условия задачи.
Поскольку мы перебрали все возможные комбинации, то нам ничего не остается, как сказать, что задача имеет ровно одно решение: .
Классический метод
Этот метод стандартный, но он общий, и очень удобный (просто нам повезло с данными)
Число двузначное. Пусть его цифры a - цифра десятков и b - цифра единиц. Тогда искомое число равно (ВНИМАНИЕ! Здесь 10a уже обозначает умножение числа 10 на число a, здесь и далее будем подразумевать именно это). По условию, . По другому условию задачи, если мы вставим 1 между цифрами a и b, то получим число . По условию, вычитая из этого числа искомое двузначное получаем:
. Отсюда можно выразить a:
Подставляя a в уравнение , находим, что
Получаем, что искомое двузначное число равно 21.
Эпилог
Двумя методами получили одинаковый результат, следовательно, с большой вероятностью все сделано верно.
возможно есть более короткий вариант, но это более развернутое объяснение, я не указывала квадратные сантиметры, но я думаю ты сам(а) знаешь где их поставить
PS лайк, если можно
Пошаговое объяснение:
для начала найдем площадь маленького квадрата на пересечении :
8-4=4. -первая сторона
6-2=4. - вторая сторона
4*4=16см - площадь этого квадрата
(получается это квадрат 4 на 4см)
далее площадь верхнего прямоугольника:
8*16=128см - площадь верхнего
ищем площадь нижнего прямоугольника, для начала надо найти его вторую сторону :
4+4=8см - вторая сторона нижнего прямоугольника
сейчас найдем сам прямоугольник:
8*6=48см - площадь нижнего прямоугольника
теперь складываем площади:
48+128=176см - площадь всей фигуры, но это не конец ТК мы посчитали квадрат на пересечении 2 раза .
отнимаем его площадь :
176-16=160см - ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ
далее периметр:
я это сделаю выражением так удобнее
8+16+4+2+(4+4)+6+4+(16-4)=60см - ПЕРИМЕТР