Пусть s - вся дистанция, s1 - 1/5 часть дистанции, на которой он бежал с максимальной скоростью v1 = 5 м/с - скорость, с которой он бежал 1/5 часть дистанции, v2 - скорость с которой он бежал оставшуюся часть. t1 = 16 с - время, за которое он побежал 1/5 дистанции t = 96 с - общее время
Сочинение-описание Всем известная пословица: «Друг познается в беде». Я слышал ее много раз, но не думал, что когда-то пойму по-настоящему. У меня есть друг Олег. Ему четырнадцать лет. Он обычный худой подросток с короткой стрижкой. Примечательные у него только глаза: они очень необыкновенные, миндалевидные и зеленого цвета. Когда я смотрю на Олега, мне кажется, что он хитровато прищуривается, будто хочет пошутить или поставить необыкновенный вопрос, чтобы все понять и узнать. Олег - упорный шахматист. У него также есть третий взрослый разряд по плаванию, но он не любит об этом упоминать. Только изредка пользуется этим умением: иногда спорит с ребятами, кто первым доплывет к другому берегу пруда, или скажет, что дольше всех нас просидит под водой. И по обыкновению побеждает! Но это не главное в его характере.
s - вся дистанция,
s1 - 1/5 часть дистанции, на которой он бежал с максимальной скоростью
v1 = 5 м/с - скорость, с которой он бежал 1/5 часть дистанции,
v2 - скорость с которой он бежал оставшуюся часть.
t1 = 16 с - время, за которое он побежал 1/5 дистанции
t = 96 с - общее время
1) t1 + t2 = t
t1 = s1/v1; t2 = s2/v2
s1/v1 + s2/v2 = t
отсюда v2 = s2/(t - s1/v1)
2) s1 = 1/5s
s2 = 4/5s
1/5s = v1*t1 => s = 5v1*t1 => 4/5s = 4v1*t1
3) v2 = (4v1*t1)/(t - t1)
v2 = 4*5*16/(96 - 16) = 4 м/с
ответ: оставшуюся часть дистанции Петя пробежал со скоростью 4 м/с
Что-то слишком громоздко вышло для такой простой задачи :D
Если можете напомнить, как решать задачи более простым могу переписать)