СОР 5 класс Математика. 1. Сравните дроби:
а) 5/7 и 4/9 ; б) 9/16 и 9/17 ; в) 1/10 и 9/10 ; г) 7 ½ и 8 ⅘
2. Преобразуйте смешанные числа в неправильные дроби, а неправильные дроби в смешанные числа: 6⅗ ; 5 целых и 7/11 ; 2 целых и 11/36 ; 18/5 ; 21/5.
3. Вычислите:
а) ⅔ + 5/9 ; б) 7/9 – 2/7 ; в) 7 целых и 2/15 + 3 целых и 3/10 ; г) 10 – 3 целых и 6/9.
Пошаговое объяснение:
1 задание
а) 89:7=12.714... = 12 целая часть
б)318:15=21.2=21 целая часть
2 задание
а) 4 5/16=69/16
б) 101 4/5=509/5
3 задание
а) 1 7/15-4/25=22/15-4/25=110/75-12/75=98/75=1 23/75
б) 6 3/4x1 7/9=27/4x16/9=12
в) 3 1/5:2 2/5=16/5:12/5=16/5x5/12=4/3=1 1/3
4 задание
скорость 1 трубы- 1/27 в минуту
скорость 2 трубы-1/54 в минуту
1/27+1/54=2/54+1/54=3/54=1/18 в минуту
ответ-за 18 минут
5 задание
7/7-3/7=4/7=84м
84:4=21м=1/7
21x3=63м уже
ответ-63м
6 задание
(33:30-4/5)x2 2/9+2/5=(11/10-8/10)x20/9+2/5=3/10x20/9+2/5=2/3+2/5=10/15+6/15=16/15=1 1/15
Если на вторую покупку потратили половину (1/2) тех денег, что остались от первой покупки, то можем найти, сколько денег осталось после первой покупки.
Нужно разделить 200 на 1/2.
200 : 1/2 = 200 * 2 = 400 (руб.) - осталось после первой покупки у покупателя.
Если на первую покупку потратили 3/4 от всех денег и еще осталось 400 рублей, то найдем, сколько денег было изначально.
4/4 - 3/4 = 1/4.
400 * 4 = 1600 (руб.) - было у покупателя изначально столько денег.
ответ: сначала у покупателя было 1200 рублей.
Надеюсь, я