В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
DarkWolfe2017
DarkWolfe2017
25.08.2021 06:48 •  Математика

Сочинить сказку на тему как появилась дробь

Показать ответ
Ответ:
Astronavtka
Astronavtka
16.07.2020 01:49
Как-то одной бедной семье - отцу, матери, дочке и младшим близнецам-сыновьям - из далеких стран привезли подарок - прутик, воткнутый в горшочек с землей. На горшочке была приклеена бумажка,
Долго дети, не умеющие читать, гадали, что же там написано.
Отец и мать стали ухаживать за прутиком, и из него выросло крохотное деревце. Однажды на деревце распустился прекрасный цветок. Каждый день хозяева и их детишки подходили к деревцу, чтобы полюбоваться цветком. Отец обещал чуда. И детишки боялись пропустить его.
Но вот цветок отцвел и вместо него остался крошечный зеленый шарик, который начал расти, наливаться соком и менять цвет, пока не превратился в большой бесконечно прекрасный и ароматный оранжевый шар.
"Что это?" - спросили дети.
"Это - апельсин!" - раскрыла тайну мать, - "Я слышала, что он очень вкусный!"
Наконец, а это было в сочельник, отец решил, что пришло время и сорвал апельсин с ветки.
"Пора! Сегодня мы съедим этот чудесный плод!" - объявил он.
"Но как же мы его поделим?"
Отец попробовал надрезать кожуру и обнаружил, что ее можно снять. Все наблюдали, как он очистил апельсин. И все увидели, что он состоит из долек.
Отец посчитал дольки. Их оказалось 10.
Как же по справедливости разделить один целый ароматный фрукт на шестерых?
Долго думал отец. Наконец он объявил:
"Я решил сделать так: целый апельсин состоит из 10 долек. Я называю каждую дольку одной десятой частью апельсина. На столе, посыпанном мукой, я записываю пальцем... Смотрите внимательно! Вверху я пишу 1 - это целый апельсин. Под единицей я провожу черту, а под чертой пишу 10. Так я записал, что апельсин поделен на 10 частей. Так я обозначил одну из десяти долек. Любую дольку.
А теперь я отдаю по одной дольке близнецам, значит, каждый из двоих получит по 1/10. Доченьке я отдаю две дольки... Как же это записать? Придумал! Дочка получит две десятых части, значит, так и напишу: 2/10. А мы с матерью возьмем по три дольки, и я записываю их, как 3/10. Что же у меня вышло? Так... Попробую записать и посчитать...
1/10 + 1/10 + 2/10 +3/10 + 3/10 = 10/10...
У меня все сложилось! Я получил вместе десять десятых частей! Это же десять долек, из которых состоит наш целый апельсин!"
И отец раздал своим родным дольки по справедливости.
Отец, который умел читать и считать до ста и овладел только сложением и вычитанием, а делить умел только пополам, а каждую половину опять пополам, не знал, что использовал дроби, которые придумали еще древние египтяне. Но он понял, как важно уметь думать и как велик мир науки, неведомой ему, ибо он вырос в бедной семье и не мог учиться наукам. Но он дал себе слово, что его дети пойдут в настоящую школу и научатся всяким премудростям.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Математика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота