В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Иван55551
Иван55551
26.09.2022 09:16 •  Математика

Сделайте математику 1 курс​ Определение 1. Функцию называют обратимой, если любое свое значение она принимает только в одной точке множества X.
Теорема. Если функция монотонна на множестве X, то она обратима.
Доказательство:

Пусть функция y=f(x) возрастает на множестве Х и пусть х1≠х2 – две точки множества Х.

Для определенности пусть х1< х2. Тогда из того, что х1 < х2  в силу возрастания функции следует, что f(х1) < f(х2).

Таким образом, разным значениям аргумента соответствуют разные значения функции, т.е. функция обратима.

Аналогично доказывается теорема в случае убывающей функции.

Перед тем как сформулировать определение обратной функции учитель просит учащихся определить, какая из предложенных функций обратима? На интерактивной доске показаны графики функций (рис. 3, 4) и записаны несколько аналитически заданных функций:
 а)   б) 
Рис. 3 Рис. 4
в) y = 2x + 5;  г) y = - + 7.
Замечание. Монотонность функции, является достаточным условием существования обратной функции. Но оно не является необходимым условием.
2) Понятие обратной функции. Алгоритм составления обратной функции.
Определение 2. Пусть обратимая функция y=f(x) определена на множестве Х и область ее значений Е(f)=Y. Поставим в соответствие каждому y из Y то единственное значение х, при котором f(x)=y. Тогда получим функцию, которая определена на Y, а Х – область значений функции. Эту функцию обозначают x=f -1(y),  и называют обратной по отношению к функции y=f(x),.
Затем учитель знакомит учащихся со нахождения обратной функции, заданной аналитически.
Алгоритм составления обратной функции для функции y=f(x), .

Убедиться, что функция y=f(x) обратима на промежутке Х.

Выразить переменную х через у из уравнения y=f(x), учитывая при этом, что .

В полученном равенстве поменять местами х и у. Вместо х=f -1(y) пишут y=f -1(x).

На конкретных примерах учитель показывает как использовать данный алгоритм.
Пример 1. Показать, что для функции y=2x-5 существует обратная функция, и найти ее аналитическое выражение.
Решение. Линейная функция y=2x-5 определена на R, возрастает на R и область ее значений есть R. Значит, обратная функция существует на R. Чтобы найти ее аналитическое выражение, решим уравнение y=2x-5 относительно х; получим .  Переобозначим переменные, получим искомую обратную функцию  . Она определена и возрастает на R.
Пример 2. Показать, что для функции y=x2, х ≤ 0 существует обратная функция, и найти ее аналитическое выражение.
Решение. Функция непрерывна, монотонна в своей области определения, следовательно, она обратима. Проанализировав области определения и множества значений функции, делается соответствующий вывод об аналитическом выражении для обратной функции, которая имеет вид .
3) Свойства взаимно обратных функций.
Свойство 1. Если g – функция обратная к f, то и f – функция обратная к g (функции взаимно обратные), при этом D(g)=E(f), E(g)=D(f).
Свойство 2. Если функция возрастает (убывает) на множестве Х, а У – область значений функции, то обратная функция возрастает (убывает) на У.
Свойство 3. Чтобы получить график функции , обратной по отношению к функции , надо график функциипреобразовать симметрично относительно прямой у=х.
Свойство 4. Если нечетная функция обратима, то обратная ей тоже нечетная.
Свойство 5. Если функции f(x) и взаимно обратные, то для любого справедливо , а для любого справедливо .
Пример 3. Построить график функции обратной , если это возможно.
Решение. На всей своей области определения данная функция не имеет обратной, поскольку она не монотонна. Поэтому рассмотрим промежуток, на котором функция монотонна:  , значит, существует обратная. Найдем ее. Для этого выразим  x через y : . Переобозначим   - обратная функция. Построим графики функций (рис. 5) и убедимся, что они симметричны относительно прямой y=x.

Рис. 5
Задача №1
К  заданной функции f(x) найдите обратную функцию и постройте их графики в одной коорд плоскости
у=3х-7
у=2-3х
у=2х+1
у=3-2х


Сделайте математику 1 курс​ Определение 1. Функцию называют обратимой, если любое свое значение она

Показать ответ
Ответ:
СашаМолорик
СашаМолорик
21.04.2023 14:11
Абразивные заводы, деревообрабатывающие комбинаты,Заводы металлоконструкций Ликеро-водочные заводы Златоустовский ликероводочный завод (ЗЛВЗ) — алкогольные напитки Литейные заводы Златоустовский литейный завод (ЗЛЗ Метапласт) — металлические отливки Машиностроительные заводы Златоустовский машиностроительный завод (Златмаш) — ракетные комплексы стратегического назначения, комплектующие ракет, бытовые плиты, радиаторы, медицинское оборудование Златоустовский завод бетоносмесительного оборудования (ZZBO) — бетонные заводы летнего и зимнего исполнения, материалы и комплектующие для бетонных заводов Металлургические заводы Златоустовский электрометаллургический завод (ЗЭМЗ) — металлопрокат, сталь, жаропрочные сплавы Часовые заводы Златоустовский часовой завод Агат (Агат) — часы, секундомеры, таймеры, курвиметры Экскаваторные заводы
0,0(0 оценок)
Ответ:
iuhagng
iuhagng
20.03.2020 22:16
Всего конфет участвовало в игре: 19 + 43 = 62
Пусть у старшего вначале было Х конфет, у младшего - У конфет.
1) старший проиграл младшему половину, т.е Х : 2 = Х/2
Остаток старшего:    Х - Х/2 = Х/2:
Стало у младшего:   У + Х/2;
2) младший проиграл старшему половину:, т.е. (У+Х/2) :2 = У/2 + Х/4;
Стало у старшего:  Х/2 + (У/2 + Х/4) = 3Х/4 + У/2
Осталось у младшего:   У/2 + Х/4;
3) старший проиграл младшему половину:  (3Х/4 + У/2) : 2 = 3Х/8 + У/4;
Осталось у старшего:  3Х/8 + У/4;
Стало у младшего: (У/2 + Х/4) + (3Х/8 + У/4) = 3У/4 + 5Х/8
Мы имеем систему уравнений:
{3Х/8 + У/4 = 19;
{3У/4  + 5Х/8 = 43;
Умножаем первое уравнение на 3 и отнимаем второе:
3(3Х/8 + У/4) - (3У/4 - 5Х/8) = 3*19 - 43;
9Х/8 - 5Х/8 + 3У/4 - 3У/4 = 57 - 43;
4Х/8 = 14 ;   Х = 2*14 = 28 (конфет);
У = 62 - Х = 62 - 28 = 34 ( конфеты);
ответ: До начала игры у старшего было 28 конфет, у младшего 34 конфеты.
Проверка: 1) 28 - 28:2 = 14;    34 + 28:2 = 48;
2) 14 + 48:2 = 38;      48 - 48:2 = 24; 
3) 38 - 38:2 = 19;       24 + 48:2 = 43; что соответствует условию.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Математика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота