Самостоятельная . составьте пищевую цепь: сосна, куница, дятел, сосновый пилильщик, белка. 2. составьте пищевую сеть, имеющую место в степи: дождевой червь, жаворонок, степная гадюка, прыткая ящерица, тимофеевка, степная кобылка, мятлик, пустельга, полевая мышь. сколько пищевых цепей может содержать эта трофическая сеть? тестсамые длинные пищевые цепи встречаются: а) в водных экосистемах; б) в экосистемах гор; в) в тундровых экосистемах; г) в степных экосистемах.2. примером детритной пищевой цепи можно считать последовательность: а) трава, корова, человек; б) листва, тля, божья коровка; в) опавший лист, дождевой червь, скворец, сокол; г) фитопланктон, зоопланктон, снеток, окунь.3. экосистемы с участием только гетеротрофов обычно возникают: а) на лугу; б) в березовых рощах; в) в пещерах с экскрементами летучих мышей; г) на скалах и обрывах.4. сообщество живых организмов и среды их обитания, составляющее единое целое на основе устойчивого взаимодействия между элементами живой и неживой природы, называется: а) популяциейб) экосистемойв) биосферойг) биоценозом.5. организмы, питающиеся готовыми органически ми веществами, относятся к: а) автотрофамб) гетеротрофамв) продуцентамг) хемотрофам.
Когда мы говорим об испанской живописи, об испанском искусстве, перед нами встают образы людей мужественных и суровых, исполненных высокого человеческого достоинства. Мы вспоминаем имена Эль Греко, Риберы, Сурбарана, Веласкеса... И снова вспоминаем великого Гойю.
Испанский писатель-антифашист Рафаэль Альберти создал «драматический офорт» «Ночь войны в музее Прадо» - своеобразное драматическое произведение, рассказывающее о событиях 1936 года. Действие происходит в картинной галерее Прадо в Мадриде. Но герои этого произведения не только два ополченца республиканской армии. Среди тех, кто принимает участие в боях против франкистов, персонажи полотен самых разных художников. По-разному они понимают жизнь и борьбу. По-разному ощущают их. Но драматург сумел показать связь художников разных эпох. И главное место среди его героев занимают персонажи картин и офортов Гойи: вечно живые, навечно связанные с народом и его борьбой.
1. В обоих полушариях средняя годовая температура понижается от экватора к полюсам; это соответствует убыванию в том же направлении солнечной радиации.
2. Изменение средней годовой температуры от параллели к параллели совершается не с одинаковой скоростью. Между экватором и 20-й параллелью понижение температуры происходит очень медленно (менее двух градусов на каждые десять градусов широты), так что всю тропическую область в температурном отношении можно считать почти однородной. Между 20 и 80° широты в обоих полушариях температура понижается быстро; местами это понижение достигает 10—13° на десять градусов широты. Далее к полюсам падение температуры несколько замедляется.
3. Все параллели южного полушария в среднем годовом выводе холоднее соответствующих параллелей северного полушария. Средняя годовая температура для Земли в целом равна 14°,3, для северного полушария 15°,2, для южного 13°,3. Более тёплый характер северного полушария сказывается и в том, что самая тёплая параллель земного шара в году — не экватор, а 10° с. ш. (а в июле 20° с. ш.). Заметное охлаждающее влияние на южное полушарие оказывает присутствие здесь Антарктиды, сплошь покрытой льдом.
4. Годовые амплитуды тоже возрастают от экватора к полюсам, потому что разница в количествах радиации по сезонам увеличивается в том же направлении. В северном полушарии заметное увеличение амплитуды начинается уже с 20-й параллели, в южном только с 50-й. Объясняется это своеобразным распределением суши и моря. Температурные контрасты над сушей всегда значительнее, чем над морем. К северу от 20-й параллели в северном полушарии заметно возрастает площадь суши. К югу же от экватора до 50-й параллели площадь суши неизменно сокращается, что смягчает годовые амплитуды температур; новое увеличение амплитуд по ту сторону 60-й параллели связано как с посезонным распределением радиации в полярной области, так и с наличием антарктического материка.