С ВПР Задания для контрольной работы (задания не пишем, только номер задания)
1. Выполните действия:
а) ─ 7,5 + 4,2
б) ─ ─
(привести к общему знаменателю 18; у первой дроби и числитель и знаменатель умножить на 2, у второй дроби и числитель и знаменатель умножить на 3
а дальше сами)
в) ─ 1: (─ 3 ) (перевести дроби в неправильные и делить ( п.17 учебника))
г) ─ 0,9 ∙ 2,7 (п.35 учебника)
2.Найдите неизвестный член пропорции:
1,3 : 3,9 = х : 0,6
(Свойство: произведение средних равно произведению крайних 3,9*х= 1,3*0,6 (решаем уравнение, проверка, ответ))
3. Задача:
Расстояние между селами на карте равно 3,6 см. Найдите расстояние между селами на местности, если масштаб
карты 1 : 200 000
(посмотрите п.23 учебника)
Обязательно писать:
1см на карте это 200 000 см на местности
3,6 см на карте это х см на местности
Составьте пропорцию 1:200 000=3,6:х
Полученный результат переведите в метры, а потом в км.
ответ в км
4.Задача:
Во время субботника заводом было выпущено
150 холодильников. этих холодильников было отправлено в больницы, а 60% оставшихся – в детские сады. Сколько холодильников было отправлено в детские сады?
Условие задачи обязательно
Условие в этой задаче можно записать так:
Было выпущено - 150 холодильников
Отправлено в больницу - 2/3 (проведите стрелку вверх к холодильникам)
Отправлено в детские сады - 60% оставшихся холодильников
Отправлено в детские сады - ? холодильников
5. Задача:
В первом ящике в 5 раз больше мандаринов, чем во втором. Когда из первого ящика взяли 25 кг мандаринов, а во второй положили еще 15 кг, то в обоих ящиках мандаринов стало поровну. Сколько килограммов мандаринов было в каждом ящике сначала?
Это задача на составление уравнения
Обязательная запись:
Пусть во втором ящике было х кг мандаринов.
Тогда в первом ящике будет 5х кг мандаринов.
Известно, что когда из первого ящика взяли 25 кг мандаринов, а во второй положили еще 15 кг, то в обоих ящиках мандаринов стало поровну
Составим уравнение:
Решаем уравнение, находим во втором ящике, а потом в первом
Введение Евклид все действия над рациональными числами описывал на «геометрическом» языке: сложение чисел объяснял как сложение отрезков, а их произведение выражал площадью прямых прямоугольника со сторонами, равными данным отрезкам. Так возникла называемая геометрическая алгебра. Числа в геометрической алгебре аналогичны отрезкам прямой, а произведение их аналогично площади геометрической фигуры (прямоугольника или квадрата). Рассмотрим вывод формул сокращенного умножения, выполненный средствами геометрической алгебры. При этом, как будет показано, геометрические доказательства оказываются проще и нагляднее, чем соответствующие алгебраические.
Пошаговое объяснение:
т
Ну логика решения у меня была такая:
составим уравнение с двумя неизвестными:
(1/3)x+(1/4)x+7+y=x где x- количество всех солдатиков, а y- количество желтых
приведем подобные и получим:
(5/12)x-7=y
Очевидно, что y - это натуральное число (как и x) , тогда нам нужно подобрать такое минимальное натуральное x, чтобы y был натуральным
Дальше идёт простой подбор, в результате которого мы выясним, что минимальный натуральный x, при котором y будет натуральным числом равен 24. Подставим 24 вместо x и получим, что y=3