В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Elton17
Elton17
16.10.2020 06:12 •  Математика

Роль движений в и психическом развитии детей и подростков

Показать ответ
Ответ:
darya942
darya942
14.06.2020 22:28

Физическое развитие ребенка, как показано выше, представляет собой процесс биологического созоевания клеток, тканей, органов и всего организма в целом. Внешне оно характеризуется увеличением размеров частей тела ребенка и изменении функциональной деятельности его различных органов и систем. Психическое развитие представляет собой процесс формирования познавательной деятельности детей и подростков (совершенствование процессов ощущения, восприятия, памяти и др.), развитие у них чувств и воли, формирование различных свойств личности: темперамента, характера потребностей и интересов.

Физическое развитие детей и подростков изучают биологические науки: возрастная физиология исследует функциональные особенности развивающегося организма, возрастная морфология — формообразовательные процессы и структурные изменения организмов в течение их индивидуального развития. Химические процессы и химический состав организмов детей и подростков являются предметом изучения возрастной биохимии, а закономерности формирования детского организма в процессе прена-тального развития — предметом эмбриологии. Материальные механизмы наследственности, закономерности передачи наследственных свойств от родителей потомству, их проявление и изменчивость в процессе онтогенеза изучает генетика. Анатомо-физиологические особенности детей и подростков являются также предметом исследований антропологии — науки о происхождении человека и его рас и проблемах их современной эволюции.
Важное значение для изучения физического развития детей и подростков имеют медицинские науки.
Психическое развитие детей и подростков изучают психологические науки, педагогика и социология, поэтому мы в дальнейшем будем касаться этих вопросов лишь постольку, поскольку в основе всех без исключения психических процессов человека лежит физиологическая деятельность его мозга.
Физическое и психическое развитие человека тесно связаны, но это не дает основания для вульгарно-материалистического отождествления качественно различных психических и физиологических процессов. «Физиологические механизмы психических явлений,— отмечает советский философ А. Г. Спиркин,— нельзя смешивать и отождествлять с содержанием психики, которое представляет собой отражение действительности в форме субъективных, идеальных, чувственных и понятийных образов».
Физическое и психическое развитие детей и подростков не только связаны между собой, но и взаимно обусловливают друг друга. Это свидетельствует о том, что развитие ребенка есть единый и целостный процесс. Общеизвестно, что существенные дефекты в развитии головного мозга, несмотря на адекватное обучение и воспитание ребенка, непременно нарушают и его психическое развитие. С другой стороны, дефекты в обучении и воспитании нормального ребенка могут привести к необратимым структурным и функциональным нарушениям деятельности его мозга.
О тесной связи между физическим и психическим развитием детей и подростков свидетельствует также тот факт, что после методически правильно спланированных уроков физической культуры и спортивных занятий в значительной степени повышается умственная работо школьников, связанная с улучшением таких психических процессов, как внимание, восприятие и память.

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Математика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота