Робот р-2019 предназначен для исследования просторов байтландии, которые, как известно,
представляют собой части плоскости, разбитые на единичные квадраты (клетки) вертикальными и горизонтальными прямыми. программы для этого робота достаточно просты, так как написаны на языке программирования, который содержит всего четыре команды.
эти команды таковы:
• u — сдвинуться на клетку вверх
• d — сдвинуться на клетку вниз
• l — сдвинуться на клетку влево
• r — сдвинуться на клетку вправо
ваша состоит в анализе некоторых свойств программы для робота р-2019. предположим, что исследуемая область представляет собой бесконечную во всех четырех направлениях плоскость. задана программа для робота р-2019. необходимо найти число клеток плоскости, которые он посетит более одного раза. заметим, что это число не зависит от того, в какой клетке изначально находится робот.
программа 1 для робота:
lluddrldudldrudldldr
количество клеток, посещенных более 1 раза:
программа 2 для робота:
udddrdulrlddurludllu
dulddldurlllruulrdul
udlulududlrudrudrdlu
dudulrdrlllrllrr
dldruulrldrdurrldlrr
ullululrlrrlddllruur
urululuuurulddullrdd
uldddrurdlruuludddrr
uududulluuurruruldur
llrurrududdurddudddr
количество клеток, посещенных более 1 раза:
Пошаговое объяснение:
Таблица 1.
6 и 15 являются делителями чисел 30 и 60;
6 и 18 являются делителями чисел 36 и 54;
6 и 32 являются делителями чисел 96 и 192.
12 и 15 являются делителями чисел 60 и 120;
12 и 18 являются делителями чисел 36 и 72;
12 и 32 являются делителями 96 и 192.
24 и 15 являются делителями 120 и 240;
24 и 18 - делители чисел 72 и 144;
24 и 32 - делители чисел 96 и 192.
===============================================
Таблица 2.
12 и 24 кратно 3 и 4;
20 и 40 кратно 4 и 5;
44 и 88 кратно 4 и 11.
21 и 42 кратно 7 и 3;
35 и 70 кратно 7 и 5;
77 и 154 кратно 7 и 11.
39 и 78 кратно 13 и 3;
65 и 130 кратно 13 и 5;
143 и 268 кратно 13 и 11.
Вероятность, что он не опоздает - обратная величина, т.е. = 0,8
Вероятность, что опоздают ровно 4 пассажира, подразумевает, что остальные 496 - не опоздают. события для каждого пассажира независимые, поэтому общая вероятность события равна произведению вероятностей каждого события отдельно. т.е.
2. Абсолютно безразлично, какие задачи умеет решать студент, важно, что он умеет решать 35 задач из 50 предложенных. Вероятность, что он выберет задачу, которую знает = 35/50 = 0,7 = 70%
Но это верно только при случайном выборе задачи, если предположить, что преподаватель сам выдает задачи и знает когда студент прогуливал - то вероятность получить "плохую" задачу намного выше ;)