Сегодня в школе новая тема была. Проценты. И домашнее задание просто огромное. Обыкновенные дроби мы проходили, десятичными пользуемся. Зачем мне знать какие-то проценты? Чем эти сотые части числа такие особенные?
По пути домой утыкаюсь в огромный плакат: "Сегодня скидка на все молочные продукты 10 %". Вот, оказывается, в чем дело! Вместо того, чтобы писать целый список, на сколько рублей подешевел творог, а на сколько молоко, пишут %. А уж рубли каждый сам посчитать может. Вот, значит, зачем я проценты изучаю...
Захожу в магазин. Уже со знанием дела выбираю. Нам с сестренкой 4% ряженку, а маме 1% кефир. Теперь мне ясно, почему ряженка вкуснее – в ней жира больше, чем в кефире. И мамин секрет понятен: она у нас вечно следит за фигурой! И ведь если написать 0,01 и 0,04 кто будет разбираться в каких–то там сотых?! А процент – он нагляднее!
Дома мама любуется обновкой. Ярлычок рассматривает. Ткань-то не простая. 5 разных материалов. И у каждого – свой процент указан. Но я уже могу определить чего там больше, а чего всего 5%. Хорошо, что не в десятичных дробях записано.
За ужином мама с папой говорят о процентах по банковским вкладам. И я не только понимаю, о чем они! Я, как взрослый, принимаю участие в обсуждении!
Теперь я четко знаю, зачем я изучаю процент. Зная и понимая проценты, умея оперировать ими, буду лучше ориентироваться во всех областях жизни. И в быту, и в экономике, и в науке, и в различных сообщениях. Раньше, когда спрашивали, как мои дела, я отвечал, не задумываясь: "На все сто". Сейчас понимаю, что это значит. На все 100%.
1) Чтобы произведение равнялось нулю, достаточно чтобы один из множителей был равен нулю. (5у + 7)(2у - 0,4) = 0 5у + 7 = 0 2у - 0,4 = 0 5у = - 7 2у = 0,4 у = - 7 : 5 у = 0,4 : 2 у = - 1,4 - первый корень у = 0,2 - второй корень
Зачем я изучаю процент?
Сегодня в школе новая тема была. Проценты. И домашнее задание просто огромное. Обыкновенные дроби мы проходили, десятичными пользуемся. Зачем мне знать какие-то проценты? Чем эти сотые части числа такие особенные?
По пути домой утыкаюсь в огромный плакат: "Сегодня скидка на все молочные продукты 10 %". Вот, оказывается, в чем дело! Вместо того, чтобы писать целый список, на сколько рублей подешевел творог, а на сколько молоко, пишут %. А уж рубли каждый сам посчитать может. Вот, значит, зачем я проценты изучаю...
Захожу в магазин. Уже со знанием дела выбираю. Нам с сестренкой 4% ряженку, а маме 1% кефир. Теперь мне ясно, почему ряженка вкуснее – в ней жира больше, чем в кефире. И мамин секрет понятен: она у нас вечно следит за фигурой! И ведь если написать 0,01 и 0,04 кто будет разбираться в каких–то там сотых?! А процент – он нагляднее!
Дома мама любуется обновкой. Ярлычок рассматривает. Ткань-то не простая. 5 разных материалов. И у каждого – свой процент указан. Но я уже могу определить чего там больше, а чего всего 5%. Хорошо, что не в десятичных дробях записано.
За ужином мама с папой говорят о процентах по банковским вкладам. И я не только понимаю, о чем они! Я, как взрослый, принимаю участие в обсуждении!
Теперь я четко знаю, зачем я изучаю процент. Зная и понимая проценты, умея оперировать ими, буду лучше ориентироваться во всех областях жизни. И в быту, и в экономике, и в науке, и в различных сообщениях. Раньше, когда спрашивали, как мои дела, я отвечал, не задумываясь: "На все сто". Сейчас понимаю, что это значит. На все 100%.(5у + 7)(2у - 0,4) = 0
5у + 7 = 0 2у - 0,4 = 0
5у = - 7 2у = 0,4
у = - 7 : 5 у = 0,4 : 2
у = - 1,4 - первый корень у = 0,2 - второй корень
2) (3,8 - у)/5,5 = (3,6 - у)/11 - это пропорция
5,5 * (3,6 - у) = 11 * (3,8 - у) - свойство пропорции
19,8 - 5,5у = 41,8 - 11у
- 5,5у + 11у = 41,8 - 19,8
5,5у = 22
у = 22 : 5,5
у = 4
Проверка: (3,8 - 4)/5,5 = (3,6 - 4)/11
- 0,2 : 5,5 = - 0,4 : 11
- 0,0(36) = - 0,0(36)